В ответ на Вашу Претензию (исх.№ 51/13-373 от 14.03.2011 года) хочу пояснить следующее:
Действительно, 22.09.2010 года на улице Б. Новочеремушкинская, д. 19 в г. Москве произошло ДТП с моим участием.
В своей претензии Вы предлагаете мне в добровольном порядке оплатить упущенную выгоду, возникшую в результате простоя трамваев.
Изучив представленные документы вынуждена не согласиться и отказать Вам в выплате обозначенной Вами суммы по следующим причинам.
1. В подтверждение вменяемой мне сумме Вы прилагаете Расчет материального ущерба (далее – Расчет). Однако, данный Расчет никоим образом подтверждать упущенную выгоду не может.
В частности, согласно представленного Вами Расчета материального ущерба по причине простоя не выполнено 8 трамвайных рейсов.
Однако, в подтверждение данного факта Вами не приведены сведения о номерах трамваев и графике их движения, типах подвижных составов, не приложены копии документов (Актов простоя), свидетельствующих о простоях трамваев.
К тому же, при выполнении Расчета Вы исходите из того, что указанное количество рейсов не выполнено полностью, на всей протяженности маршрута, что не соответствует действительности, поскольку трамвай № 26 осуществляет движение по маршруту: м. Университет – Калужская площадь. Следовательно, движение трамваев по маршруту не выполнено лишь частично, что должно было быть учтено в Расчете.
Также в Расчете Вами неверно указана протяженность маршрута. Согласно данным, приведенным на сайте
http://tram.ruz.net/routes протяженность маршрута трамвая № 26 составляет 10,5 км, а не 12,8км, как указано в Расчете.
Также в Расчете Вы используете такой показатель как «нормативная вместимость», равный 129 пассажиров, не учтены льготники. Между тем, для данного маршрута в указанное время суток такой показатель является явно завышенным. Расчетных показателей о реально получаемых доходах Вашего предприятия применительно к данному маршруту трамвая и в указанное время суток не приведено. Средний оборот (доход) данного маршрута в данное время суток также не указан.
К тому же к претензии не приложены документы, подтверждающие факт возврата денежных средств пассажирами за проезд в связи с невозможностью следования трамваев по маршруту.
Для возмещения убытков Вам, согласно ст.393 ГК РФ, необходимо доказать:
факт нарушения права (нормы закона либо условий договора);
факт причинения убытков и их размера;
причинно-следственную связь между фактом нарушения права и причиненными убытками.
Согласно п.1 ст.404 ГК РФ при взыскании убытков также необходимо доказать еще два обстоятельства, а именно:
Кредитор не содействовал увеличению убытков;
Кредитор принял все меры к уменьшению наступивших убытков.
На основании указанных норм Гражданского Кодекса РФ прошу Вас представить доказательства, подтверждающие приведенный Вами Расчет убытков, а также доказательства, подтверждающие, что вагоновожатые простаивающих трамваев предпринимали меры к уменьшению времени простоя. Поскольку, как мне известно, в течение всего времени ожидания сотрудников ГИБДД Ваша организация и ее работники бездействовали, хотя могли выступить свидетелями, подписать составленную схему ДТП. Так же вагоновожатые обязаны знать ПДД, а следовательно, должны были как минимум, предложить освободить проезжую часть и сообщить об угрозе предъявления ко мне требований о возмещении ущерба, вызванного простоем, чего сделано не было.
2. В связи с неоднозначным пониманием пункта 2.5. ПДД сотрудниками ГИБДД и представителями страховых компаний, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), оставление места ДТП его участниками влечет риски:
- наложения штрафа по ст. 12.7.1. и 12.7.2. КоАП РФ
- отказа в выплате страхового возмещения по договору ОСАГО.
Таким образом, во избежание наступления указанных негативных последствий, я вынуждена была оставаться на месте ДТП до приезда сотрудников ГИБДД и не могла принять единоличное решение о перемещении моего автомобиля.
Вторым участником ДТП автомобиль также не был перемещен с места ДТП. Оставление же места ДТП допускается только по обоюдному согласию участников ДТП при отсутствии разногласий по схеме ДТП и его обстоятельствам.
Сотрудники ГИБДД прибыли на место ДТП с существенным опозданием по сравнению с расчетным временем прибытия, установленным для г. Москвы и равным 20 минут, в чем, объективно, нет моей вины.
Также в отношении меня вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, что свидетельствует об отсутствии моей вины в произошедшем ДТП.
Таким образом, факт простоя трамваев по указанному маршруту, вызван совокупностью обстоятельств, возникших не по моей вине.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым получить от Вас дополнительное обоснование предъявления требований о возмещении убытков именно ко мне.
Полагаю, что Ваши требования (с учетом их дополнительного подтверждения по основаниям, изложенным в п. 1 настоящего письма) следует предъявлять и ко второму участнику ДТП, а также к органам ГИБДД.
На основании вышеизложенного вынуждена отказать Вам в оплате упущенной выгоды по Претензии исх № 51/13-373 от 14.03.2011
Для возврата к данному вопросу предлагаю Вам предоставить мне заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих обоснованность требований, как по размеру, так и по существу.
Выражаю готовность к досудебному урегулированию данного вопроса при условии представления надлежащих доказательств причиненного мной ущерба.