Собственно, думаю для многих эта тема будет интересна, даже не с точки зрения уличных гонок, а с точки зрения эксплуатации Альки в режиме повышенных нагрузок. Итак начнём.
Так уж получилось, что пол-года, назад волей судеб, я стал владельцем Альмеры 1,5 НВ. Машина куплена новой. И вот, по прошествие обкатки, которая специально была растянута до 4000км, и замены масла на Мобил 1 0W40, началась "полноценная" 8) эксплуатация машины. На данный момент пробег приближается к 9000км и кое что сказать уже можно.
Порядка 50% времени машин ездит в режиме "в отсечку", раз в неделю участвует в 3-4 дрэг заездах, не считая энного количества светофорных "низких стартов". По собственному опыту могу сказать, что машинка наша (здесь и далее слово "наша" употребляется применительно к владельцам Алек 1,5) для дрэга подходит "на троечку". Главная причина - очень "растянутая" КПП, где первые три передачи длинные, а 4-я и 5-я короткие. Как результат - проблемы со стартом, приходится сильно винтить мотор. Обороты "чистого старта" 4000, в сочетание с очень плавной работой сцеплением. Отпустишь сцепу чуть резче - уйдёшь "в шлейф", дашь обороты меньше 4000 - машина не поедет. В плане чистой динамики особых надежд питать не надо, разгон чуть лучше стоковых двенашек, а ТАЗ 2110, подготовленный по минимальной схеме "главная пара 4,3; 6-й ряд КПП; 54-й (не самый верховой) распредвал + мозги под него", везёт нам на 402 метрах 2 корпуса, совершенно без шансов его догнать. Мало того (тока не надо кидаться продавать Альмеры
) Волга ГАЗ-31105, чипованная и с грамотно установленным нуливиком (двигатель 405-й 130л.с.) везёт нам теже 2 корпуса. Короче с ТАЗиками и прочими отечественными авто гоняться на дрэге безпонт, т.к. детали для тюнинга на них доступны и 95% экземпляров заряжены хотябы по минимуму, и если обычный ТАЗ Альмера объезжает, то с заряженными шансы стремятся к нулю.
Куда интереснее с иномарками. К сожалению из однокласников пока удалось заехать только с Лансером 1,6 АКПП, т.к. много народу приезжает на гонки чисса пАтусить, пиФФка попить и стриптиз пАсматреть, а вот гоняца страх их берёт по непонятным причинам. Но это не суть. Вот как наша машина едет всравнение с различными иномарками:
1. Альмера и Лансер 1,6 АКПП - за счёт ручки Алька прыгает со старта и к концу 1/4 мили везёт Лансеру порядка 2-х корпусов.
2. Альмера и БМВ 520 Е34 (двигатель М50) средней убитости - ровный старт и первая передаяа нос в нос. На второй Бумер вырывается на пол-корпуса, а к концу квотера, на третьей, доводит отрыв до 1,5 корпусов.
3. Альмера и Ауди 100 2,3 АКПП (45-й кузов) - результат как с Лансером.
4. Альмера и Хюндай Гетз 1,4 100л.с. - Очень интересный заезд! Со старта вырываюсь на пол-корпуса, к концу первой передачи Гетз достаёт, на второй уже он на пол-корпуса впереди. Третья! Тут Алька будто опомнилась и вырвала свои пол-корпуса преимущества, так и финишировали.
5. Альмера и Опель Вектра В 1,8 АКПП - результат как с Лансером.
6. Альмера и Ниссан 100НХ 1,6 (GA16DE) (Иппонский, праворукий) - без шансов везёт нам 3 корпуса.
7. Альмера и Хонда Интегра 1,6 120л.с. АКПП 80-лохматого года (праворукая) - На первой ухожу слегка в отрыв, к концу второй он догоняет и привозит на финише порядка 2-3 корпуса.
8. Альмера и Форд Скорпио 2,0 - форд привёз 1,5-2 корпуса.
Про дрэг пока всё.
Также я проехал одну уличную гонку на 200-250км, спалив при этом около 20-22 литров. Проехал хреново, но не суть. Во время гонки я проникся ещё большим уважение к японцам и пока просто уважением к Альмере - очень прочный кузов. Дело в том, что на развороте на трамвайном переезде была огромная рытвина (очень глубокая, шире чем сама машина, и самое хреновое - совершенно незаметная). Так вот, я жахнулся об неё пузом. Думал порогам писец. Оказалось всё ОК, а при последующем осмотре на яме выяснилось, что на расстояние 20см от центрального тоннеля по днищу Альки идут две массивные продольные лыжи, являющиесь самой низкой частью машины. так вот Алька просто опёрлась на них, сползла вниз и приспокойненько поехала дальше. Из потерь только слегка содравшийся антикор на этих лыжах. что выличилось баллончиком тектил-цинка. Даже не помялось ничего. К слову, там соданулось энное кол-во машин. В этом месте все разворачивались при выезде с предпоследнего чека. Результаты от погнутого поддомкратника, до сломанных лонжеронов и вырванных приводов.
Тормоза местами слегка пованивали, но эффективность не теряли. Подробный отчёт о гонке можите прочитать здесь:
http://www.beta2.vsrl.ru/forum/viewt...729&rowstart=0 Мой пост второй сверху. На этом пока всё. Эсли что интересно по теме - спрашивайте. Я, в свою очередь, буду дополнять тему новой инфой и результатами.
А, самое главное - Полёт нормальный! Масло держится, сцепление тоже :D