С 28 августа по 1 сентября осуществил поездку на новеньком авто из Москвы в Эстонию.
Маршрут планировал Москва - Нарва - Таллинн - Хапсалу, но местные друзья предложили на 1 день смотаться в Хельсинки (Финляндия) на пароме, шенген все таки. Общий пробег - 2 570 км.
Итак 28 августа получил утром визу в эстонском посольстве и сразу же отправился в путь.
Питерская трасса очень порадовала малым количеством автомобилей. Фур было не много. Единственный минус - это вся дорога прошла под проливным дождем. Очень утомительно. Расход бензина составил примерно около 10 литров на сотню при периодически включенном кондиционере (боролся с запотеванием окон).
С питерской трассы в районе Тосно свернул на питерскую окружную. Хуже дороги не видел. Был участок метров 400 где дороги не было в принципе - как после бомбежки. Ужас! В 23:00 был в Ивангороде на границе. Пришлось подождать часик, так как виза была только с 29 августа.
Границу прошли без проблем и довольно быстро. Очереди для фур и легковых отдельные. Управились за 40 минут на российскую и эстонскую границу.
Ночь провели в Нарве у друзей. Утром 29 отправились в Таллин. Там прогулки, конечно же BeerHouse и его свежее медовое пиво - нняям
30 августа планировали поехать в небольшой замок в Хапсалу, но было принято решение смотаться на пароме в Хельсинки. Паром 3,5 часа в одну строну. В итоге на осмотр города получилось около 5 часов.
Хельсинки не понравился. Правда 5 часов пешей прогулки - не достаточное время. Тем не менее город - ничего особенного. Поразило только какое-то ненормальное отсутствие людей на улицах города. Только куча припаркованных автомобилей и никого. Я кроликов в парке встретил больше, чем людей в городе.
31 августа до обеда последний бросок в старый город Таллинна и обратно в Нарву.
Недалеко от Нарвы, в Тойло, проходил праздник - день шахтера. Погуляли по парку, послушали эстонскую рок-группу. Неожиданно, но ребята очень хорошо играли и пели вживую. Кончилось все неплохим салютом.
1 сентября - дорога домой.
Обратно поехал не по прямой трассе от Ивангорода на Питер, а через Кингесеп и Волосово. Там дорога просто идеальная, свежая. Можно бы пролететь быстро, но очень много деревень, поэтому ограничение скорости. Не замерял специально, но мне показалось, что по этой дороге я все равно проехал быстрее до гатчинского бездорожья, чем по основной трассе.
Этот день был полностью солнечный, поэтому средний расход снизился литров до 9 при скорости от 90 до 140. Основную трассу шел в потоке со скоростью 130.
Вот если коротко, то как-то так. NFка показала себя превосходно. Я немного переживал, что 2 литров на автомате будет маловато для обгона на трассе, но нет - было достаточно комфортно.
Если кто соберется в Таллинн могу порекомендовать отель Oru Hotel. Они пишут на себе 3 звезды. Очень уютное место с нормальными номерами.
Останавливался в нем 2 раза - сейчас и 2 года назад. До центра около 30 минут пешком. Расположен недалеко от побережья.
Немного фоток старого Таллина:
Дорога на пароме из Таллина в Хельсинки:
Это сцена между 9-10 этажами парома:
Немного Хельсинки: