Как уже писал ранее, попал вот в такую неприятность
http://www.club-nissan.ru/forums/vie...er=asc&start=0…
Скажу сразу, что к собственно страховой вопросов нет вообще. Грамотно, четко, профессионально. Все объяснили, решили вопросы с эвакуатором, провели экспертизу, выдали направление на ремонт. Молодцы! 8)
Но Бош… Это просто слезы. Начнем с того, что машину делали ровно два месяца. День в день. Как вам на пару летних месяцев без колес? На электричках и маршрутках? То-то же. Ладно, машину забрал. Ездит нормально, никуда не ведет. Но косяков – море! О них и расскажу, что называется, «от бампера до бампера».
Собственно, передний бампер
Новый, крашеный. Стоит, но справа щель. Нормально?
Фары. Левая новая. Б…ть, отрегулировали в положении корректора «1»! Они раньше чуть высоковато били и я все время на «1» ездил. Теперь на «2», чтоб встречным в глаза на светить. Это прописные истины или только я так думаю, что фары в нуле выставляются? Не, было б там не 4 положения, а штук восемь, я бы и не разорялся. А пара тушек сзади + полный багажник…
Фальшрадиаторная решетка. Новая, крашеная. Установлена с перекосом относительно передней кромки капота. Ладно, на скорость не влияет. Была наклеена блестящая полоска «под хром». Вида добавляет, знаете ли. Спрашиваю, чё не приклеили как было? Типа, езжай в Южный порт и там купи пару метров. :shock: Сглотнул, покачался на пяточках, стал смотреть дальше.
Капот. Новый, крашеный. Изнутри покрашен с потеками, нет пистона на шумке. Установлен с неравномерными зазорами по крыльям. Захлопывается туго. Замок новый. Пришел пипл с отверткой, переставил левое крыло. Зазоры по капоту – в нулях.
Крыло левое. Новое, крашеное. Да вроде ничо так. Только передний угол на поворотник (новый) налезает на пару миллиметров.
Крыло правое. Старое, ремонтированное, крашеное. Зазор ничего так, но выступает относительно пассажирской двери мм на полтора. Ну там вообще песня. За МОИ деньги тянули правый лонжерон – следы былых подвигов, явно не относящихся к этому случаю. И не попали в кузовные зазоры! И как?
Аккумулятор. Сдавал нормальным, говорят, что сдох. Не берет заряд. Приношу товарный и кассовый чек, гарантийный талон. Ему 8 месяцев. Ладно, признали следствием ДТП. Типа пластины закоротило. Страховая ставит новый аккум. Уважаю. 8)
Кондиционер. Конденсор новый. Соответственно, заправляли систему. На приемке включаю – сильный шум. Зову мастера. Спрашиваю, чо за хрень? Говорит, компрессор накрылся. И делать его они не будут – в экспертизе не было ничего на эту тему! Б…ть, на экспертизе и не проверяли его! Моторный отсек же был перекошен и двигатель не пускали!!! Сглотнул, покачался. Цитирую мастеру инструкцию Nissan, в которой предписано менять ресивер-осушитель и масло в компрессоре при КАЖДОЙ заправке кондиционера. И показываю на старый осушитель. Ну да, та же отмазка. Типа страховая не просила делать это. Блин, масло хоть долили? А зачем оно там? :shock: Долго глотаю, обтекаю… Короче, новая экспертиза по кондиционеру. Признают, что он не исправен. Хотя на холостых морозит, но не сильно. Я настаиваю, что это результат ДТП, масляного голодания компрессора и длительного нахождения системы в разгерметизированном состоянии – лично видел незаглушенные трубки, пока машина была на стапеле. Систему, ессно, не промывали. Прохожу диагностику в другом сервисе. Там подписали компрессору приговор. Пониженная на 30% производительность. Давление ни к черту. Да еще и недозаправлен… Сегодня в страховой назначено «слушание по делу». И как я докажу, что не верблюд??? Что кондей исправно работал вплоть до аварии? А новый компрессор, сцуко, две тонны денег стоит! Б/у за $200, но заработает ли… Да заправка с промывкой системы еще полтонны.
Так, из-под капота вылезли. Хотя не совсем. Эти чурки меняли всю переднюю панель с покраской. И сделали мне красивый четкий переход между свежей краской и старой. Как бритвой. Я грю, и как мне ее продать, если что? Только дальтонику?!?! Блин…
Колеса. Левый диск новый. Бьет руль на 120 км/ч. Как потом выяснилось на балансировке (600 своих рублей), все колеса в норме – отличие не более 10 грамм. А у этого нового с балансировочными грузиками(!) дисбаланс 20 по левой стороне и 15 по правой! На глаз, что ли, грузики прилепили? Чтоб клиент думал, что колесо крутили на станке? Ну не чурки?
Колесо правое. Старое, целое. Его никто не трогал. Ага, щаз! Когда в целом закончил приемку, и оставалось время, нашел в багажнике манометр. Все колеса накачаны штатно (2.3 перед, 2.1 зад), но правое переднее… 2.8 – это как? Уже не сглатываю, просто ору. Нахрена надули??? Говорит, никто его не трогал. Блин, да вы что? И сход-развал мне с таким давлением сделали? Не, грит, с нормальным. Зафиг после регулировки колес еще пол атмосферы накачали? Так, грит, солнышко у нас сегодня справа. Ну, я-то не совсем лох – при нем меряю задние колеса. Разница солнце-тень около 0.1 атмосферы. Пришел, стравил мне давление из правого переднего. Я уже на взводе – переделывайте мне сход-развал!!! Ну, вы ж понимаете, что стенд занят минимум до завтра… Короче, я плюнул и уехал. Не ведет в сторону – и ладно.
А, еще под капотом. Точнее, под крылом. Еду домой, прыскаю омыватель лобового. Хрен там. Точнее, не там, а сзади. Клево, да? Перепутали трубки. И чтоб смыть грязь с лобовухи и не тереть щетками насухую, приходится одновременно включать омыватель переднего и заднего. Ну не чурки, а? Лень проверить после сборки? И как я без подъемника до трубок долезу? Ладно, приехал к ним, все восстановили.
Лобовое стекло, раз уж до него все равно дошли. Сдал в сервис, звонят. Типа, на лобовухе твоей две царапины и скол. Будем тянуть лонжероны – точно лопнет. Какие сколы? Я их не помню и на фотографиях эксперта их нет! Ладно, страховая в очередной раз сработала четко. Поставили мне новое стекло. И молдинги, скажешь ты, о, читатель? Хрен там. Действительно хрен. Это только шибко умные в журналах пишут, что стекло продается с комплектом молдингов и клеем. Итог – по левой стороне молдинг болтается, облицовка заборника системы вентиляции держится на остатках сломанных пистонов. Вы че творите? Не можете снять аккуратно, так не беритесь за работу! Или покупайте новые пистоны! Куда меня послали, спросите вы? На Южный… И показали стоящую рядом битую N16, у которой все болталось примерно так же. Клевый аргумент!
Левое зеркало. Ваще угар!!! Сперли подогрев!!! Приезжаю к электрику насчет сигналки (см. ниже). У него возникает законное подозрение, что снимали левую дверь. А мы ж там сквозь фишку провода на обогрев и доводчик стекла тянули! Видать, порвали все… Чтоб не особо расстраиваться, я включаю подогрев зеркал, чтобы косвенно проверить состояние проводки. Правое греется, левое – нет. Снимаю зеркальный элемент – а он как и мой старый – обычный без подогрева! Кайф! Пробивает на ржач. По страховой должны были подкрасить кожух зеркала. Сам элемент был целый. Вообще-то, кожух с заменой, но фиг с ним. Я попросил заодно посмотреть, почему зеркало стало дрожать на холостых. Специалист звонит. Типа все сделано, оказалась ваще фигня – мы с Вас даже денег за это брать не будем. Ага, уже взяли
С подогревом $50, без него – около $20. Прикинь! Стоит хорошо, не дрожит. Ну, я заявление в страховую, в сервис на экспертизу. Фотографируем левое и правое зеркало в разобранном состоянии. Больше всего умилили провода, оторванные от элемента. Я ж фишку срезал и подпаял к проводам напрямую. И как они смогут подключить подогрев, если проводочки от самого элемента оторваны? Забавно. А знаете, какой аргумент был у Боша? В данной комплектации зеркала без подогрева идут! Клево! Чего ж магнитолу тогда не выдрали? Ее тоже нет в штатной комплектации
В общем, опять разборки со страховой и сервисом… Да, еще мне подкинули идею, что зеркало у меня подрезали раньше. До сервиса. Ага! И не поленились не просто выдрать его (это бы я хоть как-то, но понял), а заменить на такое же, но без подогрева. Чтоб обворованный хозяин не расстроилсо
Песня.
Так, что дальше? Крыша, двери, задний бампер остались не тронутыми. Заднее левое крыло покрасили хорошо. А на заднем правом поставили две довольно глубокие царапины. Не до металла, но елки-палки! Говорю, красьте давайте. Мне дали. Баночку с краской. Типа, у тебя полно сколов, вот и будешь их сам подлечивать. Вы не устали еще это читать? Вот и я устал с ними спорить. Взял банку и заткнулсо.
Рулевое. Чувствую при левых поворотах шум из правой арки. Выворачиваю на стоянке колеса влево – так и есть. Упирается в арку! Приезжаю к ним. Не закреплен какой-то кожух. Закрепили. Цепляет. Выяснилось, что нет упоров в рейке. Аж рычаги отполированы колесами. Ладно, до упора крутить не буду…
Правый лонжерон. Сорри, но опять под капот
На стапеле увидели, что правый лонжерон короче левого на 2 см. И эти 2 см сидят в складке под полом. Там, где лонжерон с усилителем пола стыкуется. «Визуально перекос моторного отсека вправо» они по страховке устранят, но это – никак не страховой случай. Предложили мне дополнительную услугу. За $700 поставить лонжерон на место и за $100 – новую панель под правую фару. Тогда дают гарантию правильных кузовных зазоров и углов установки колес. Иначе пиши бумагу, что не будешь иметь претензий по зазорам и углам. Были посланы. Я пообщался с народом из других сервисов. Много думал. Сошлись на $500 и $75 соответственно. Итог? Ну а сами-то как думаете? Что все в нулях? Щаз. Про зазоры вы уже знаете. Углы схождения и развала передних колес – строго в оптимальных значениях. Кастер правого колеса и до этого на 0.15 град. выбивался из диапазона. Сейчас на все 0.26 в ту же сторону. Начинаю вонять. Сход-развальщик предлагает мне сделать «красивый кастер» путем силового смещения подрамника. Только, говорит, сайлент-блоки у тебя перекрутятся, а цифра – да! Цифра будет. Ну что тут скажешь, забил. Читаю распечатку дальше. Мама дорогая! Почему поперечный угол наклона шкворня на 5град.(!) не попал!!!!
А тот – ну это вообще нерегулируемый параметр. Что есть, то есть. И особо не влияет. Елки зеленые, почему ж тогда Nissan пишет диапазон +14.5…+15.5? Раз не влияет, то уж сразу +-90! И не париться
Включенный угол тоже ни в дугу. Правда, что это такое я и сам не знаю… Предложил стапельщику поставить на место чашки амортизаторов. Тот, естветсвенно, говорит, что они уже на месте. И координаты, и диагонали. Можно, правда, дернуть, но с риском порвать все к такой-то матери… И чо? Пришлось забить. Ездит машина нормально, меня радует. Но осадочка – полные штаны.
Сигнализация. Спалили.
Да грамотно как! Забираю, а она в Valet'е стоит. Режим снимается, но брелок тут же уходит в перезагрузку. Батарейка посажена в ноль. Прошу заменить. Батареек у них нет. Черт с вами, я поехал. Ставлю новую. Ага. Прям в магазине. Работает Valet, «Паника» и программирование. Постановка и снятие с охраны – нет. У вас в машине «Паника» никогда не срабатывала? Когда ее отключить нельзя? Когда на нервах выпрыгиваешь из машины, разблокируя двери вручную и зажимаешь рукой сирену. Потому что рев от нее на всю улицу. И переорать ее могут лишь соседи с балкона! И эта тварь замолкает, когда я уже на полном серьезе собрался рвануть за пучок проводов. Но захлопывание капота вызывает срабатывание датчика удара. А сигналка в режиме охраны осталась и, сцуко, из него не выходит… Короче, намаявшись в волю, я еду к электрику. Проверяем все подключение. Все пучком. Походу блок накрылся. Вы оставите на улице свою машину, зная, что сигналка не работает? И хрен бы с тем, что реальной защиты она не выполняет. Случись что – страховая по-любому откажет в выплатах, ведь наличие электронной сигнализации – обязательное требование! Ночь на иголках, утром к открытию на Митьку, покупаю новый блок. 4920руб. Не много, согласен. Но это тоже деньги! Мои. Заменяем блок – все пучком. Елы, и что дальше делать? Заява в страховую – возместите мне понесенные убытки. Желательно, за счет Бош-сервиса. Им-то я сдавал исправную систему. При свидетелях вставала и снималась с охраны! Значит их косяк, что попалили. Через неделю еду в «Мега-Ф». Поставщик этих сигналок. Прошу провести диагностику. Предохранители целые, внешних повреждений нет. Заменили центральный процессор и штук 5 «дискретных элементов». Все заработало! Прикиньте, я приехал без чеков и гарантийного талона, а они мне БЕСПЛАТНО все починили!!! Во люди! Редко встретишь такое отношение. Не взяли даже чаевых, которые я предложил от чистого сердца.
Теперь у меня две исправные сигнализации
Нахрен столько? Попробую продать новую либо страховой (а им она зачем), либо Бошу – пусть знают, как чужое имущество палить!
Такие вот у меня передряги. Уж извините, что «многа букафф» и «ты ох@л столько писать». Машину я забрал 6 июля, сегодня – 19. Передумал за это время гораздо больше. Честно скажу, после аварии так не расстраивался, как после сервиса. Тогда я знал, что прав. И знал, что делать. И верил людям. А сейчас…
P.S. Делюсь «граблями». При выборе страховой обязательно надо учитывать, в какой сервис вас направят. И не принесет ли этот сервис проблем больше, чем чурка, летящий на своем тарантасе … Лучше всего идти «от противного». Найти хороший сервис и узнать, с какими страховыми он работает. «Отечество» при всем моем к ним уважении, сильно подорвало свою репутацию сотрудничеством с «Bosch service»'ом.