Хочу поделиться некоторыми наблюдениями и практическим опытом. Данное повествование затрагивает тему ремонта и в некоторой степени диагностику работы компрессора автомобильного кондиционера.
Начну с того, что Нисан-Хтрел праворукий, с 2000г жизни. Двигатель двух литровый с четырех ступенчатой автоматической коробкой. Приобретен в России 2008г, при пробеге 116000.км(по одометру).
До прошлого года(2010 Июля месяца) кондиционером практически не пользовался. Шум(в виде болтающейся шайбы ) исходящий из подкапотного пространства, глушился кнопкой включения/выключением работы кондиционера. Агрегат работал. Холодил. Был до заправлен хладогеном. Усиливающийся шум исправлялся все той же кнопкой. Зимой периодически включался, исключительно для смазки компрессора. При наступлении жаркой погоды и помятуя о том ,как прекрасен мир при использовании чудо устройства-кондиционера. Вдруг, это чудо отказывает включаться. Работало, работало и все приехали. Не стану рассказывать как снимал защиты, шкив компрессора. Но нужно помнить о регулировочной шайбе, которую можно и потерять. Буть бдителен механик.Имея небольшой опыт ремонта автомобилей это может большинство автовладельцев. Причем делалось все это на даче. Наблюдали и делали советы не только близкие, но и вот
19лет Мудрости и знания жизни хоть отбовляй.
Катушка достается просто. Выглядит с одной стороны так:
Вскрываем аккуратно пластмассовую крышечку(желательно ее сохранить). Прозваниваем тестором. Цепь разомкнута.
на внешней стороне ,так же под крышечкой, катушки и знакомимся с самым непосредственным виновником , термоплавким прехохранителем
Виной всему вот этот тепловой предохранитель. удаётся прочитать на корпусе, что то , предохранитель на 1А 250В, температура срабатывания 187гр. Можно поставить и «жучек» диаметром 0,5мм так как обмотка катушки состоит из проволоки диаметром 0,75мм.
Его меняем на подобный ,купленный в радио магазине за 25р.это ,что побольше. Масштаб примерно выдержен
Убираем старый предохранитель Снимать клипсы следует осторожно. При снятии обрезаются по месту крепления провода. Я сломал.
Подготавливаем новый предохранитель и место под его.
Из-за невозможности припаять алюминий к меди. Пришлось мастерить крепление.
Крепим подобным образом
Заливаем все это автомобильным герметиком.
Ставим и собираем все на свои места. Как говориться в обратной последовательности.
Шум не исчез Радоваться жизни стали вновь. Но не долго. После следующего отказа , установил перемычку 0,5мм. После пробега в 2500тыс км с использованием кондиционера, появился запах гари, остановились. Открыв капот увидели, что дым идет от муфты компрессора. Разобрав этот узел оказалось, что сепаратор подшипника (видимо пластмассовый) и катушка соленоида выгарели полностью. Подшипник рассыпался. Что бы добраться до ближайшего населенного пункта.
Собрали подшипник с обильной смазкой и распределили шарики по внутреннему диаметру диаметру подшипника. Собрали узел , поставили ремень. Завели двигатель, поехали. Проехали 100-110км слетел ремень. При осмотре оказалось, что шкив болтается, шарики собралиь в кучку.
Собрали подшипник вновь Сделал из аллюминевой проволоки сепаратор и установили его
aleks-vor@inbox.ru
С такой конструкцией прошли 2400км, т.е. добрались до дома.
Вывод делаю такой :
Шум (монотонное гудение) при выключенном автокондиционере на заведенном двигателе, исходящий от компрессора автокондиционера . Шумит скорее всего подшипник шкива. Возможные последствия выхода из строя подшипника: из-за нагрева выходит из строя электромагнитная катушка, подшипник проворачивается на посадочном месте, что в дальнейшем влечет за собой замену передней крышки компрессора, появление микротрещин на торцевом уплотнении, утечка хладагента в переднем сальнике вала компрессора. из-за перекоса шкива происходит неравномерный износ шкива и прижимной пластины, заклинивает компрессор автокондиционера. Одна из самых простых неисправностей – лечится путем замены подшипника при помощи элементарного набора инструментов для снятия муфты.
• На электромагнитную катушку приходит напряжение – но муфта компрессора не включается. Скорее всего, неисправна электромагнитная муфта (причиной может быть перегрев компрессора, вследствие чего катушка оплавилась), или между шкивом и прижимной пластиной слишком большой зазор (выработка в муфте, например). Также несложная проблема, часто вызвана износом подшипника шкива – лечится путем замены подшипника при помощи элементарного набора инструментов для снятия муфты и вышедших из строя катушки, шкива, прижимной пластины.
• Негерметичность компрессора – самая простая неисправность, если не повреждены корпусные детали, то устраняется путем замены ремкомплекта компрессора ( разборка, мойка, сборка компрессора с заменой ремкомплекта (без стоимости ремкомплекта), с проверкой его работоспособности на стенде). Корпусные детали часто можно восстановить при помощи аргонной сварки.
• При включенном автокондиционере на заведенном двигателе слышен шум (монотонное гудение, стук, урчание), исходящий от компрессора АС (автокондиционер может при этом работать) или по показаниям манометров видно отсутствие или незначительный перепад давления на линии всасывания и нагнетания при включенном компрессоре на заведенном двигателе.
Извиняюсь не все смог вложить