Приветствую всех.
Съездили в Крым в составе двух автомобилей: Nissan Patrol и Land Rover Defender 110. Общее количество участников - 9 человек (в патроле трое, в дефе шестеро).
Пробег около 3500 км. Поездили по горам и лесам. Сурового бездорожья не было (засушливое лето), бродов тоже. Но несколько типов горных дорог пошли в удовольствие: и сыпучая грунтовка, размытая ручьями, и каменистые подъёмы и спуски.
Расход по трассе 11,5 литров; по горам - 13,5.
Брал дополнительную канистру на 20 литров - пригодилась в горах. Хотя разница в топливном баке оказалась существенной (95 литров против 75 у дефа).
По комфорту разница, конечно, большая - я успел до отъезжа сделать шумку (отдельно запощу), но от тряски всё равно не спастись. Надо было, видимо, травить давление в шинах, чтобы чуть уменьшить вибрацию. С другой стороны, ребёнок (6,5 лет) на заднем диване чувствовал себя комфортно - зырил по сторонам, играл, ел и спал. Никого не укачало (ни в горах, ни на серпантине), никто не пожаловался на дискомфорт.
Касаемо горных троп - у дефендера был верхний багажник (у меня нет), в связи с чем его центр тяжести был заметно выше. Было несколько моментов, когда мне было страшно смотреть на раскачку. Я проходил свободно (колея шире, колёса больше, высота меньше).
Два аккума - это здорово. Поставил авто, скинул клемму с одного, включил салонный свет, поставил кино ребёнку и не паришься.
Средняя скорость по трассе в сравнении с Дефом чуть выше - комфорт где-то около 115-120 км/ч, для дефа - 95-100 км/ч. Загрузка, правда, у меня была существенно меньше.
С лёха-чипом разгонная динамика на трассе просто ракетная - два подхвата: с 1800 оборотов и где-то с 2200. Но на бездорожье, на понижайке было очень сложно: вертикальная тряска отражается на педали газа, а на 2000 оборотах она реагирует даже на небольшие изменения на нажатие - и резко начинается дикая продольная раскачка. Выходил из положения фиксацией ступни правой ноги, уперев её мыском в центральный тоннель. Помогало, но это гемор.
На повышенном ряду жутко раздражал провал в тяге до 1800 оборотов: чуть пошёл подъём, третья уже не тянет, нужна вторая. Не успел перебросить передачу - вторая тоже перестаёт тянуть, нужна первая и добавить газу. Решил проблему понижайкой. На бездорожье сразу переходил на пониженный ряд и если позволял ландшафт, шёл на 4-5 передаче (больше 60 не разгонишься всё равно).
Вроде бы и всё. Ничего не отвалилось. Что-то стучало при горизонтальной раскачке и на бездорожье в районе переднего левого колеса - стойка, амморт, стабилизатор? Не понятно. На трассе стуков нет, надо проверить.
Буду брать верхний багажник, удобные канистры для топлива и воды. Сменю главные пары, посмотрим, что получится. Возможно, придётся расчиповываться. Дополнительный свет очень нужен, особенно сзади. Ничего не видать уже в сумерках. Нужна рация (не успел CB себе поставить) - без коммуникации в дороге крайне не удобно.
В качестве навигатора внезапно зарулил iPad. Я со своим намучался. У JJ connect большой экран, навигация iGo и Navitel - зумить на бездорожье просто невозможно. Сильно отвлекаешься от дороги, чтобы справиться с кнопками "плюс" и "минус". В айпаде была локально загруженная гугл-карта - всё мгновенно подгружалось. Изменение масштаба - это сказка. Елозишь по экрану пальцами и радуешься. В общем, ввиду моей глубокой неприязни к продукции Джобса, подумываю о приобретении в качестве навигационного модуля.
Машины исцарапали ветками - прошёл боевое крещение. Но не очень приятно. Думаю, перед поездкой обклеивать бока бронеплёнкой.
(
Подробно с фотками здесь)