Поделюсь сегодняшним опытом замены внешнего правого ШРУС на Almera N16.
Накануне штудируя интернет так ничего подобного и не нашел.
Исходное состояние:
Ослабляем гайки крепления колеса, вынимаем шплинт ступичной гайки. Глубоким торцевым ключом на 30 ослабляем ступичную гайку. Пригодился отрезок трубы ~ 60-70 см.
Поддомкрачиваем авто, дополнительно использовал треногу для надежности, снимаем колесо
Я решил снять все что мешает, т.к. пишут что основную сложность представляет снятие самого ШРУС с вала.
Откручиваем два болта на 12 крепления суппорта, снимаем и вешаем на проволоке что бы не мешал, еще два болта и вторую часть суппорта с колодками в сторону
Два болта крепления стойки к ступице, теперь ступица полностью свободна держится на шаровой и рулевой тяге. Иногда советуют снять рулевую тягу, но это сложнее да и шарнир более нежный чем два болта крепления стойки
Снимаем тормозной диск и откручиваем ступичную гайку
Выворачиваем руль влево до упора, теперь у ступицы больше свободы вынимаем ШРУС из ступицы
Дальше началось самое интересное, я не знал как снять ШРУС с вала, молоток не помогал, вынимать весь вал из коробки не хотелось, решение нашлось быстро
В гараже обнаружил небольшие тиски со струбциной, прикрепил тиски к нижнему рычагу и зажал в них вал
несколько легких ударов молотка и ШРУС соскочил
Половина дела сделана
Стопорное кольцо оставил старое
Натягиваем новый пыльник на вал, закладываем смазку из комплекта в ШРУС, надеваем на вал и слегка забиваем.
Остатки смазки в пыльник и натягиваем его на ШРУС, затягиваем хомуты и готово
Остальная сборка в обратном порядке
ШРУС для замены этот: Febest 0210-QG15A44 21 внутренний зуб, с кольцом АБС 44 зуба
Вроде все