Куликово поле. 2000 год
Автопробег клуба состоялся в 2000 году. Многие имена вам неизвестны. Так что пусть этот отчет считается уже архивным материалом...
...Иногда наступают моменты, когда волей-неволей задумываешься о том, что время вспять не повернуть, о том, что колесо истории крутиться по своим неписанным законам и ничто его не остановит. Есть только одна возможность прочувствовать всю значимость прошедших эпох - это побывать на месте былых событий, прикоснуться рукой к предметам многовековой давности, видавших падения и взлеты целых империй. Закрываешь глаза, отключаешься от суеты сегодняшнего дня, проходит мгновение и … ты переносишься на много веков назад.
Почему многие из нас любят читать исторические романы и фантастику? Прошлое и будущее - какое оно? На этот вопрос однозначного ответа нет и никогда не будет. С будущим все понятно - полностью покрыто завесой тайны. А вот прошлое… То тут хотя бы на часть, пусть и небольшую, вопросов можно получить ответы. Археологические раскопки, рукописи, предания - все это есть, вот только знают о них узкая группа специалистов - историков. Большинство же из нас вполне удовлетворено несколькими скупыми строками из школьного учебника истории. Порой этого хватает для определенного минимума, который характеризует человека, но есть в истории Великой Руси события, которым школьная программа уделила, на мой взгляд, недостаточно внимания (а может и уделила, а я в это время «сачковал» с урока ).
Как-то, вытянувшись на диване, я коротал время разглядывая книги домашней библиотеки, стоящие на полке. Взгляд остановился на книге из серии «Жизнь замечательных людей» - Дмитрий Донской. И тут меня словно укололо: блин, а где же была эта самая Куликовская битва??? Все мои знания об этом величайшем событии - это то, что Пересвет вышел на поединок с Кочубеем, что князю Дмитрию удалось собрать войско и используя хитрый маневр с запасным полком вхлам разбить бусурманов, что эта битва положила конец вековому татаро-монгольскому игу. Все! Дальше провал… Не поленился, встал, достал книгу и начал по тексту рисовать карту похода русского войска и, к своему изумлению, сделал для себя первое открытие. Ба! Так поле-то всего в 250 км от Москвы, на юге нынешней Тульской области (а я-то наивный полагал, что битва была где-то в жарких степях намного южнее. Так родилась идея побывать на месте ратного подвига русского народа и попробовать ощутить на себе всю грандиозность и масштабность битвы на Куликовом поле.
Поскольку в своих книгах я не нашел точного месторасположения поля, то естественно первая мысль была позвонить в какой-нибудь музей. Обзвонил несколько музеев, и в большинстве своем ответ был: «Мы не знаем». Особенно развеселил ответ музея Вооруженных Сил (думаю, что это был просто случайный прохожий): «Что? Куликово поле? Да еще и на машинах? Да это же где-то за Уралом или под Казанью, вобщем не доедете!». Я был сражен наповал. Радовало только, что я не один такой профан. Порадовал лишь Исторический музей, девушка из экскурсионного бюро мило объяснила, что место это расположено на юге Тульской области, но, как проехать на машине она не знает (зато предложила для осмотра несколько мест в этом направлении). Уже практически потеряв надежду узнать дорогу до музея битвы, я обратился к Интернету. О, великий и ужасный, ты в очередной раз поверг меня в нописуемый восторг. Я нашел все, что меня интересовало и даже схему проезда.
План поездки был готов практически мгновенно… Конфа Ниссан встретила сие предложение громким «Одобрям!». Выезд назначили на 28 октября 2000 года.
До последнего момента единственное, что волновало больше всего, так это погода. Все таки последние дни октября всегда отличались обильными дождями. Но видимо провидение было на нашей стороне и начавшийся с утра в субботу мелкий дождик быстро прекратился.
Общий сбор состоялся на Симферопольской трассе, сразу после выезда из Москвы по Варшавскому шоссе. Здесь и обозначили старт нашего путешествия. Запланированное время отправления 9.00. Однако, отсутствие одного экипажа, последние консультации и сборы привели к небольшой задержке. Но вот все в сборе, старт и в
9:25 Начался ПЕРВЫЙ в истории автопробег Интерклуба Ниссан!
9:30Проехали три километра. Подобрали Дмитрия (DmitryP10), который проехал чуть дальше места основной встречи и терпеливо ждал всю колонну.
Сейчас нас 23 человека (ANDY, AndrAB, GAS, JoNick, Primer, ИРИНА, DmitryP10, Burlik, Shura, Boroda, Valerii_T, а так же сопровождающие их жены, подруги и дети) на 8 машинах. После того, как проедим Серпухов, встретимся с Андреем (AVA) и будем уже в полном составе: 9 прекрасных Ниссанов и 26 начинающих автолюбителей.
Колонну пока ведет Андрей (ANDY), замыкает кавалькаду Геннадий (GAS). Кроме мобильной связи в каждой машине, в первой и последней есть портативные рации, с помощью которых осуществляется оперативная связь, согласование действий и маневров автоколонны и отслеживание дорожной обстановки.
9:49 Проехали мимо Подольска. На посту ГИБДД, что напротив КЭМПа, сотрудники милиции решают остановить идущую впереди машину ANDY и немного приходят в смятение видя, что радом остановливаются еще семь Ниссанов. После поверхностной проверки документов, да и то не у всех, решают отпустить колонну, не находя причин для дальнейшей задержки.
9:54 На ближайшей заправке заправились топливом, связались с AVA и договорились о скорой встрече.
Чуть дальше проехали первую засаду с радаром. Геннадий (GAS), едущий последним, оказался самым зрячим и заранее предупредил о засаде по рации. Проехали благополучно.
27 км. Еще пост ГИБДД. Проехали без остановки.
Поскольку такой автопробег Ниссановоды осуществляют первый раз, то первые километры отрабатываются навыки движения в колонне - порядок перестроений, оценивается приемлемая для всех скорость движения и расстояние между машинами. Никакого лихачества и наглости на дороге со стороны нашей колонны не допускается. Наоборот, стараемся ехать так, чтобы не только не мешать соседней машине, но и в чем-то помочь ей.
10:08Пробиваются первые лучи солнца. Погода внушает оптимизм и мы надеемся, что нам в пути повезет. Машин на трассе достаточно много, но все идут с нормальной скоростью. Средняя скорость нашей автоколонны 120 км/ч. Едем уверенно и спокойно. Проблем в пути пока не возникает.
Проехали границу Серпуховского района.
В техническом плане подготовились достаточно основательно - куча всякой техники: антирадары, мобильные телефоны, рации, видео и фототехника… Не хватает только СиБи-связи в каждую машину, тогда наша поездка превратилась бы просто в веселое развлечение. Багажники заполнены провиантом под завязку: мясо, фрукты, овощи, хлеб, газировка, водка, вино, пиво… Все необходимое для автономного плавания. Постепенно затухают программы московских FM-станций. Переходим на прослушивание кассет и CD.
10:30 Проехали р. Ока и сразу за постом ГИБДД останавливаемся для встречи с Андреем (AVA). Пятиминутное братание, фотографирование и снова в путь. Едим бутерброды, слушаем музыку и продолжаем путь в прекрасном расположении духа. AVA, как местный житель, возглавил колонну и уверенно ведет всех к Туле.
87 км. Встречные машины замигали фарами, запищал радар. Мы готовы к подобному. Слева на обочине увидели одинокого гайца, но его пушка была направлена в противоположную сторону и ему ничего не оставалось другого, как проводить тоскливым взглядом колонну уезжающих вдаль прекрасных автомобилей с гордым именем Ниссан.
А мы едем навстречу солнцу, что немного символично.
Опять пост ГИБДД. Проехали всего чуть-чуть, а сколько их уже было! Гайцы смотрят на нас в упор, будут тормозить или нет? Знак STOP. Все по очереди останавливаемся у знака, трогаемся и едем дальше. Соблюдаем все правила, как бы говоря, что мы хорошие. Проехали, все обошлось? Нет. Все-таки остановлены последние три машины. Сотрудники ГИБДД пришли в недоумение, услышав, что мы едем просто кататься. Предложили одному из нас подышать в трубочку, а когда тот с готовностью согласился, гайцы отпустили нас в добрый путь. Гаишник спросил у Геннадия (GAS), кто мы такие. GAS начал объяснять, что мы любители ниссанов, что в Интернет есть такой сайт авто.ру. На что гаишник переспросил: "Авто… что?"
11:04 112 км. Дорога немного опустела. Встречных машин очень мало, лишь девять гордых Ниссанов своим ближним светом нарушают идилию почти уснувшей осенней природы.
11:17 134 км. Идет ремонт основной дороги и мы съезжаем в объезд. Сразу запищал радар, но очередную засаду проехали благополучно.
Судя по обстановке вокруг, мы уже очень близко к Туле. Об этом говорят ряды покосившихся деревенских домиков и построек, часто попадаются ларьки «Тульский пряник».
11:37 150 км. Даже и не заметили, как въехали в Тулу, славный город оружейников, самоваров и кондитеров. Тула - обычный российский провинциальный городок, где контрастно выделены друг от друга центр и пригород. Город отличается обилием трудно переезжаемых трамвайных путей, так что чай из термоса на ходу лучше не пить . Дороги и в центре и на окраинах очень плохие.
AVA ведет нас какими-то козьими тропами, ведомыми только ему. Местное население просто в шоке от такого количества автомобилей Ниссан.
Пробираясь по очередной узкой улочке между маленькими домишками, уткнулись в дорогу с достаточно оживленным для этих мест движением. Нам надо направо. Остается только стоять и ждать промежутка в потоке машин, чтобы нырнуть туда. Но это легко сделать одной-двумя машинами, не более. А нас девять!. Это ж сколько времени пройдет, пока мы все проедем, и где потом будем ждать друг друга? И тут возник и был успешно осуществлен план, придуманный AndrAB. Чуть только образовался разрыв в потоке машин, AVA начал поворот направо. В этот момент, ANDY и AndrAB, едущие во второй машине, приняли немного левее и вперед тем самым перекрыв основное движение (да простят нас местные водители). А вся колонна, начиная с третьей и заканчивая последней, девятой, проехала поворот сразу за AVA. Когда все проехали, ANDY и AndrAB присоединились к колонне в хвосте. Такой вот "тульский маневр"!
12:10 Выехали из Тулы. Пробег составил 172 км. Дорога не отличается изяществом, а нам еще ехать и ехать. Благодаря AVA, по Туле не плутали, а проехали довольно быстро. Без него пришлось бы задавать много вопросов местным жителям. Позвонив в кафе «Куликово поле», предупреждаем о нашем скором приезде.
12:30 д.Быковка. Дорога трехполосная с обилием заплаток. В машине трясет чуть больше допустимого.
12:45 Остановка на дозаправку. К этому времени проехали 213 км. 15 минут послушали музыку, попрыгали, пофотографировались и двинулись дальше. Сколько остается ехать до Куликова поля, точно неизвестно, но думается километров 70. Надеемся, что к обеду успеем.
Проехав немного, увидели поселок с названием "Крутой верх". И почти сразу после него уходим с трассы Москва-Ростов налево на Богородицк.
13:03 222 км. Въехали в Богородицкий район. А сам город основан в 1777 году, о чем поведала нам придорожная стелла. Местное население городка взмахами рук радостно приветствует колонну. И это понятно, не каждый день через Богородицк проезжают такие красивые машины, да еще и в таком количестве. Повстречав машину местной милиции, AVA распрашивает пути выезда из городка.
13:10Очень много школьников. В их глазах радость и восторг от грандиозного зрелища создаваемого колонной Ниссанов при движении с включенными фарами.
Только благодаря AVA мы выехали из города, правда пока неизвестно в каком направлении. Надеемся, что путь наш верен. Сразу увидели указатель на Епифань, туда-то нам и нужно. Так что зря беспокоились. Дорога на четыре с минусом, опять много заплаток. Но, несмотря на это, едем со скоростью 120 км/ч.
13:38Въезжаем в Епифань. Какое солнце! Небо голубое и бездонное, даже не верится, что на дворе конец октября. Просто праздник! Проехали маленькую речушку с названием Дон. Именно из этих мест и начинается великая и гордая русская река. Видим указатель: Куликово поле - прямо. Уф, почти приехали.
Медленно, но неотвратимо перестают работать телефоны МТС - пока справляются только аппараты снабженные выносными автомобильными антеннами.
13:51 пробег 289 км. Мы ехали, ехали и наконец приехали до главной точки нашего путешествия - Куликово поля. Ура!!!
Немного пофотографировавшись, направляемся в кафе «Куликово поле», где у нас заказан обед. Было подано жаркое в горшочках, немного салатика, чай или кофе на выбор. На 26 человек обед обошелся в 1500 рублей - недорого, но вкусно.
15:00После обеда решили съездить к святому источнику «Прощенный колодец»., он расположен в 12 км от музея. Солнце спряталось за тучками и сразу повеяло глубокой осенью. Возле источника сооружена небольшая ротонда, а сам источник впадает в небольшую речку (по всей видимости мы находимся недалеко от истоков Дона). Под впечатлением от красоты этого места и двигаемый желанием совершить обряд омовения святой водой AndrAB решается окунуться в ледяную воду. Увидев его довольное лицо, примеру следует и GAS, остальные же при виде такой картины только плотнее запахивают куртки.
15:47 Пробег 307 км. Возвращаемся на Куликово поле. Поскольку времени остается не так уж и много, то ограничиваемся осмотром обелиска посвященного великой битве и коротким историческим экскурсом, рассказанным AndrAB. Осмотр музея, поездку в Епифань и Монастырщину, а так же услуги экскурсовода оставляем на следующую поездку.
16:34 Отправляемся в дальнейший путь, конечная точка которого - поселок Первомайский, где у нас запланирован ночлег. Ехать нам предстоит еще 150 км.
17:11 Пробег 375 км. Выехав на трассу Москва - Воронеж, останавливаемся на дозаправку бензином.
17:51 Пробег 410 км. Проехав несколько километров, сворачиваем налево в сторону Киреевска. Качество асфальтового покрытия заметно ухудшается.
18:08 Проехали Липки. Далее на нашем пути несколько полузаброшенных шахтерских поселков. Повсюду высятся терриконы, которые в лучах заходящего солнца и полного отсутствия признаков жизни, выглядят несколько зловеще. Чуть ли не через каждый километр дорогу пересекают старые железнодорожные пути. Очень много развилок, но наш проводник AVA каким-то, одному ему известным, чутьем находит верный путь. Уже совсем стемнело когда мы доехали до Щекино, расположенного на Симферопольской трассе.
19:06 Пробег 454 км. Наша колонна в полном составе и без происшествий доехала до поселка Первомайский! С помощью местных жителей нашли дорогу, ведущую к профилакторию «Синтетик». По предварительной договоренности, директор уже ждала нас.
Пока шло оформление и размещение (запомнилась фраза персонала в ответ на очередное пожелание по размещению: «Я понимаю, что вы москвичи, но не до такой же степени!»), мужская часть команды, наконец-то сбросив груз ответственности за безопасность движения колонны и своих пассажиров, скоренько принялись за приготовление традиционного для пикников блюда - шашлыка, при этом поглощая пиво со скоростью прямо пропорциональной скорости движения на трассе, но только выраженной в литрах в минуту :-). Через полчаса, когда Shura любезно согласился отвезти директора до дома, ему пришлось на обратном пути запастись еще двумя ящиками золотистого напитка.
Тем временем начал накрапывать мелкий дождик и всю торжественную часть было принято решение перенести в столовую, где наши очаровательные спутницы, со свойственной только женщинам сноровкой и умением, накрыли ТАКОЙ шикарный и красивый стол, что до сих пор желудок приходит в восторг. Угостив шашлыком местных поваров за помощь в накрытии столов и прекрасно пожаренную картошку, мы ринулись к столу. И вот сладостный миг поглощения всяческой припасенной провизии начался... Ну, что мне вам рассказывать про еду - это же надо испробовать! Как говориться: сытый голодному не товарисчь! Надо было с нами ехать!
Часам к 11-00 вечера насытившись, в меру выпивши за здоровье всех нас, немного наговорившись, общественность медленно стала рассасываться для дальнейшего продолжения вечера. Кто-то пошел спать (все таки день был не простой - все время за рулем, прогулки на свежем воздухе, масса впечатлений), кто-то перебрался в бильярдную: поиграть самому и дать уроки начинающим игрокам (дети и взрослые катали шары с нескрываемым азартом). Большая часть нашей компании стала постепенно перемещаться в сторону парилки, в конце концов туда же перекочевали выпивка и закуска. И пусть в парилке было не очень много жара, а бассейн не поразил своей оригинальностью - все это с лихвой компенсировалось уютной обстановкой и атмосферой веселья и дружелюбия. Нет, это не была разудалая пьянка - все было в меру (что и порадовало всех присутствующих). К 3 часам ночи компания медленно и с неохотой стала отбиваться ко сну - все таки на следующий день нам еще ехать домой в Москву.
Утром нас покинул Dmitry_P10 с женой - ничего не поделаешь, вызвали с работы. Переход на зимнее время позволил всем поспать лишний часик, не спеша принять водные процедуры (благо душ в номере) и настроиться на завтрак, который мы заказали на 12-00. Да, чтоб я так каждый день завтракал! На каждого порезаны колбаска, сыр, масло, стоит творожок и йогурт, стакан сока, бифштекс (весьма неплохой кстати), на гарнир - вермишель или жаренная картошка, на выбор - чай или кофе. (Ой, не дразните меня!)
Позавтракав и выйдя на улицу, все порадовались встретившему нас яркому солнцу "бабьего лета" и не по-осеннему теплому ветерку. Быстренько сгруппировавшись и достав наш походный флаг сделали фотоснимок на память о чудесно проведенном в стенах профилактория отдыхе. Время приближалось к обеду и нам пора было выдвигаться в следующее запланированное место - музей-усадьба "Ясная Поляна".
13:50 От профилактория музей расположен в 20 минутах пешком, но, чтоб не терять время, порешили сразу ехать на машинах.
16:02Закончили пешую прогулку по саду музея «Ясная поляна», закупили на память о поездке кучу пряников и теперь нас вопрос питания не волнует до самой Москвы. Ведро яблок было куплено за 15 рублей.
17:00-17:29 Пробег 525 км Аварийная остановка. На машине Valerii_T перегрев правого переднего тормозного диска. После короткого совещания принимается решение о снятии колодок и попытке, используя ВДешку, восстановить нормальный ход тормозного цилиндра. (Весьма пригодились фонарики, которыми оснастилась практически вся конфа). AVA натренированными движениями быстренько сделал эту операцию и после небольшой проверки работоспособности тормозной системы наш путь был продолжен.
19:45 Пробег 649 км. Подъехали к МКАД. Делаем остановку, чтоб подосвиданькаться. Наше двухдневное путешествие завершилось!!!
Первоначально позаимствованный известный лозунг "Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству", оказался несостоятельным по своей сути: перед нами были на большей части пути хорошие свежеотремонтированные дороги (за исключением Тулы и участка дороги между Киреевском и Щекино), места, которые мы посетили, отличались своей ухоженностью, порядком и чистотой. А прием, оказанный встречающими нас людьми, был просто потрясающий - только нескрываемое радушие и гостеприимство!
650 километров дорог, пройденных нами, позволили немного посмотреть страну, заглянуть на мгновение в прошлое, пусть не намного, но расширить свой кругозор и самое главное - обрести много новых хороших друзей!!!
На последок хотелось бы сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО Веревкину Андрею (отдел экскурсионного обслуживания музея "Куликово поле"), Маркевич Людмиле Ивановне (директор кафе "Куликово поле"), Нине Николаевне (директор профилактория "Синтетик"), а так же всем участникам ПЕРВОГО любительского автопутешествия Интерклуба Ниссан - "Куликово поле - 2000" за прекрасно проведенное время и огромаднейшее количество чудесных впечатлений и воспоминаний!!!
AndrAB & ANDY
3 ноября 2000
__________________
faqnissan.ru
|