Наша скромная поездка на Алтай из Москвы.
Видео мумуары
И текст с картинками.
Выехали из Москвы 15 июля рано утром одним экипажем, в то время как второй экипаж Ашеса выдвинулся лишь к вечеру и застрял в пробках.
Первые три дня прошли без особых приключений с нашей стороны и к вечеру воскресения мы были уже в Омске, где остановились на пару дней, дожидаясь Ашеса и попивая пиво с омичами Олегом и Андреем.
А теперь чуть подробнее:
Дорога была не сильно долгой. Но в одну машину ехать было не особо здорово.
Граница Татарстана и Башкирии
Штурман снимал и фото и видео одновременно
На Урале тормоза фур не выдерживали затяжных спусков и начинали активно дымиться, их тушили кто как мог)
Стелла Европа-Азия
Челябинск встретил нас ночью
Отдых в ночное время был преимущественно в лесах у дороги
Дорога перед до Кургана и Омска представляет собой бескрайную степь без поворотов, начинаешь засыпать порой, но зато и ехать можно достаточно шустро.
Федеральная трасса уходит в Казахстан к Омску, нам же, пришлось делать крюк через Тюменскую область в 100 км примерно. Говорят, что через Казахстан сейчас вполне можно ездить, но что-то я не заметил туда активного движения.
Омск встретил нас пробкой на вьезде
А дальше начался отдых небольшой и ожидание Ашеса.
Омичи вообще веселые люди, оцените канализационный люк перед одним из СТО.
Да и памятник водопроводчику в центре города
А как сочетание Irish Pub КолчакЪ?
Отдых на даче у Олега
Встреча ренговодов в Омске)
Но надо ехать дальше и мы выдвинулись к Республике Алтай.
Добравшись от Омска до Новосибирска, а оттуда проскочив Алтайский край, выехали на красивейший Чуйский тракт.
Как Вам конец долины свободы? )
А вот и Республика Алтай…наша цель
Заскочив в Чемальский район, припарковались по-джиперски у интересного моста через Катунь.
А вот и сам мост подвесной, достаточно длинный и страшноватый. Местные на скутерах гоняют по нему.
Время было к обеду, пора искать стоянку, но поскольку район очень туристический мы забрались поглубже, размесив лужу, теперь точно просто никто не доедет)
Наш лагерь в джунглях
Зондер команда)
На утро Ашес решил осмотреть машину снизу, были какие-то сомнения.
А мы тем временем любовались красивейшими местами
Но надо ехать дальше, в горы!
Дорога шла через несколько перевалов к Акташу
Высота пока небольшая, в райне 1.7 км на перевалах
Местами стало все напоминать Абхазию)
А местами какой-то космический пейзаж
По пути остановились у петроглифов Калбак-таш
На скалах видны рисунки и животных
И каких-то чужих с хвостами, ракету НЛО к сожалению, не нашли, там не все так чисто как кажется с этим!
Недалеко от петроглифов через пару км стоит каменный воин!
Тем временем мы все двигались в сторону Кош-Агача, последнего населенного пункта для нас.
Стали виднется первые снежные вершины, белки, как местные называют их
Дорога стала проходить сквозь горную степь
По пути остановились у какого-то священного места.
Поймали себя на мысли, что это не Алтай, а Техас какой-то
Слева от дороги наблюдался локальный дождь
Недоезжая Кош-Агача приняли решение остановится на ночевку в степи, но просто в степи не особо здорово, надо доехать до деревьев у подножия гор
Наша стоянка
Вся поездка прошла под знаком Орла! Их на Алтае очень много
Кош-Агач встретил нас дождливо и красной рекой
Получить пропуска в пограничную зону на КПП у этих милых зданий нам стоило 3х-4х часов
Дальше едем от Коша-Агача в сторону Плато Укок. Нам предстояло пройти порядка 300 км гравийки, степи, перевалов до плато Укок
Недалеко от Кош-Агача интересные камни
Наконец-то дорога стала брать в горы
Добрались до Теплого ключа, там радоновые ванны, мы решили не светиться ночью и поехали дальше
Нас ждал перевал с высотой 3 км
Нас ждал перевал…
Не скажу, что он был сложнее, чем наши поездки по Абхазии, но и быстрым его не назовешь, как-то ползли потихоньку, кто-то быстрее, кто-то медленнее.
Вниз высота примерно с километр, может полтора.
Запечатлели верхную точку на навигаторе, 2.9 км чем-то.
Первые озера после перевала
А нам дальше, спускаться вниз, погода не радовала особыми изысками, все как обычно, то дождь, то ветер.
Ждем Ашеса пока спустится с перевала
На этом фото можно было бы пошутить, что мы по крыши в болоте едем, просто там глубокая колея была)
Нам к снежным вершинам!
Идем по приборам на свет!
Давно заприметили уазек, который бодро чесал за км 5 от нас и встал в луже, мы не могли проехать мимо, отправили посла доброй воли, т.е. меня.
Что-то было с зажиганием или с топливоподачей, т.к. не схватывал вообще.
Потаскали на тросе, понятно, что это было бесполезно.
Тем временем алтайская природа творила чудеса из лучей света и капель дождя…практически северное сияние, т.е. алтайское сияние!
Так в свете вечернего солнца мы вместе с алтайцами заставили уазег заработать, поскольку они перепутали провода на трамблере. Вместе с ними доехали ралли-рейд до последней погранзаставы уже в ночи.
На погранзаставе нас дальше в 5 км зону не пустили, сказали, что уедем в Казахстан ночью, поэтому оставалось только ночевать рядом с базой.
Утром мы двинули дальше по плато Укок в сторону Казахстана к озеру Укок.
А вот и само озеро Укок, наша цель на плато
Ашес, как всегда хорош на фоне гор!
Привет от гелогов из прошлого!
Реклама Jeep
Остановиться решили у небольшого полуострова на озере Укок.
Изначально погода была неплохой, даже загорали, но ветер со стороны Казахстана как-то беспокоил
Начала портится погода и пошел многосерийный фильм, то солнце, то дождь, то ветер, то град и так два дня.
И все равно, там было очень красиво
Неожиданно осознали, что запас пива подошел к нулю и надо делать ноги с Укока.
Выдвинулись в сторону Кош-Агача обратно, немного нервничали, что может не хватить бензина, но благо к заправке подьехали с непустыми баками.
Застава в пограничной зоне
Стенд о Принцессе Укока
Курган Принцессы Укока, знатная была женщина, похоже!
Вокруг много еще не раскопанных курганов
В степи нас неожиданно раскачало на колдобинах и дошло до пробоев передней и задней подвески. в итоге правый задний амортизатор оторвался, причем сам не пострадал, но вырвал крепление от моста…Хорошие аморты Эму )
Сняв аморт, продолжили выбирание с Укока.
Степь, и этим все сказано!
Речушки с ледников
Остановились под вечер перед перевалом, к нам позже присоединился уазек Газпромовцев.
Вечером горы затянуты облаками
А утром видны во всей красе
Теперь немного на флоре и фауне.
Суслики
Сурки — здоровенные бегающие котлеты
А как Вам увидеть в горах стадо верблюдов? )
Перевал дался достаточно легко, единственное, Бендер, бегая по горам потерял один из ножей, чем был крайне опечален.
***ачим по горам)
А как Вам снег на высоте 2.4 км…не тает ведь.
Дорога к цивилизации
Интересное строение скал
Выбравшись к Кош-Агачу рванули в сторону Акташа, дабы посетить Кату-Ярык и Телецкое озеро.
Консультации у местных
На пути к Кату-Ярыку
Ближе и ближе, бандерлоги)
А вот и земная красота.перевал Кату-Ярык и Челумшанская долина. Мои комментарии лишние.просто попробуйте почувствовать наши ощущения…огромная высота, сильнейший ветер…
Боящиеся высоты приветствуют Вас!
Знаете, что такое истинная борьба за жизнь? Тогда посмотрите на это дерево!
К сожалению, фото не передаст красоты водопада на большой высоте…надеюсь, на видео удастся подчеркнуть это.
Спустившись по перевалу в долину, мы остановились в неплохом местечке пообедать.
Где встретили безбашенных людей, едущих на БМВ из Москвы во Владивосток через Монголию, вот уж где стальная задница!
А дальше наш путь лежал к Телецкому озеру через Челумшанскую долину.
Как нам и говорили, само Телецкое озеро не так интересно, как дорога к нему.
А вот и водопад в горах поближе.
Мы потратили достаточно много времени в долине, поскольку неплохой грейдер сменялся ужасными участками из утрамбованных камней, что вызывало у меня панику, поскольку что-то где-то все время начинало стучать, как выяснилось мы потеряли одну из резинок капота и он начал долбится об морду)
Перекур)
А вот и Телецкое озеро, очень красивое, как мне показалось. Правда доехали мы ближе к вечеру
Какой же вечер без костра и связью с Большой Землей
Утро встретило нас хорошей погодой и сизой дымкой
Наш лагерь
Эта часть Телецкого озера очень популяризирована, и представляет из себя 500 метровую песчяную косу, там немеряно туристов на пузотерках, но в тот день они все почти разьехались) похоже мы их испугали чем-то)
Местные предоставляли платные услуги в виде катания на лошадях) Правда Сашка так и не смог разогнаться на ней дальше второй скорости)
Зато Ашес развлекался по полной. Закопав специально ренг в песке, всячески испытывал якорь для лебежения и сандтреки
Победили сандтреки с огромным отрывом от якоря)
Орлы тут заместо ворон, вроде благородные птицы, а утром над палаткой звуки издают крайне противно.
Побыв пару дней выдвинулись обратно к Чуйскому тракту.
Интересные у них названия…Коооооо)
Конечно, сначала надо выехать из долины, но мы не могли проехать мимо красивого водопадика
Все-таки запоминающаяся дорога
Подьем по перевалу Кату-Ярык для 4х литров был простой задачей) Но страшновато смотреть в небо все время
Почти у Акташа мы встали на минут 50, поскольку у Ашеса отвалился замок капота и мы ждали, пока он починится
Это стало его проклятием каким-то.Третий комплект уже за пару лет.
Дорога в сторону Бийска была непростая, поскольку вечером мы попали в сильный туман в горах и в облака, что без разметки на асфальте добавляло острых ощущений, ехали по навигатору!
Перед самым Бийском в Рыбалке меня тормознули впервые за всю поездку и оштрафовали за 18 км в час. Вот уж неожиданно.
В Бийске мы долго искали сервис со сваркой и нам воздалось
Привали крепление аморта за 300 рублей и долго еще болтали с местными о ренглерах
Дальше наша дорога лежала к Красноярску через Кузбасс
В Мариинске есть очень любопытная улица: Антибесская
Добравшись до Красноярска мы разделились. Ашес с братом Сашкой уехал в Ангарск, а мы передохнули несколько дней в Красноярске перед дорогой обратно в Москву.
Позвольте представить мой родной город — Красноярск.
Ездить надо чистым! Алтайский загар был смыт с машины, но на нас так и остался.
Левый берег
Мужчина в ниве с крестом из головы)
Вид с часовни
Часовня (она на 10 бумажных рублях)
Заповедник Красноярские столбы
На следующий день мы решили погонять на 4х литровом монстре без крыши! Оо это незабываемые впечателения, нас запомнило полгорода — это факт, мы куралесили весь день.
Оставалась 2 дня до старта и мне надо было навестить родственников за 200 км от Красноярска, все прошло отлично, но на обратном пути, остановившись покемарить днем, я обнаружил огромную лужу масла под задним мостом, сняв крышку увидели это
Крышка пробита болтами с пары, два болта срезало напрочь
Посовещавшись решили затянуть остальные, но, увы, остальные просто легко обламывались, пришлось вызывать эвакуатор за 114 км от города и ехать на большой машине
Нарезка болтов — сорвало все и в нескольких местах.
Диагноз показал, что брак в сборке заднего диффа с завода, болты были не совсем нужные, да и корпус дифа имел отверстие больше, чем в паре и чем диаметр болта соответственно. если со слабым мотором это еще как-то ездило, то 4л убило всю конструкцию. Я рад, что это произошло не на Укоке) нам повезло очень найти задний дифф в сборе, махнули корпус дифа и болты от гранд чероки и все собрали обратно. Проверив передний мост, и убедившись, что все в порядке с ним, в четверг мы выдвинулись в Москву и добрались за 3 суток, 4200 км разменяли как и не было их на обратном пути.
Было потрачено 1910 л бензина, пробег почти 12000 км, средний расход 15,96 л на 100 км.
Спасибо моим товарищам Ashes, Zzool, Bender за такую замечательную поездку — это самое пока крутое за всю нашу историю. И спасибо тем, кто помогал экстренно искать запчасти и мастеров.