И тут про диагностику спрошу (вообще) и ТО-1 (в частности)
вот все говорят диагностика у официалов, "хочу сделать диагностику у официалов перед покупкой авто...", итд.. А в чем состоит эта диагностика?
Просто до недавнего времени имел дело только с отечественными авто (да и щас 99i в пользовании параллельно Альмере), и весь необходимый ремонт и диагностику делал сам в гараже. Если говорить, например, о ходовой, то сия диагностика обычно сводилась к подергиванию/покачиванию колес, руля и осмотру/слушанью че при этом происходит. Хотя, в мануале к Ладе (хорошем, старого, еще советского образца) на выявление люфта/неисправности были свои приспособления и индикаторы почти НА КАЖДЫЙ УЗЕЛ! (Будь то подшипник, шаровая, верхняя опора, рулевые наконечники...) В мануале подробно описывалось какое приспособление взять и как провести замер люфта...
Или, например, двигатель если взять. Ну, да, наверняка к компьютеру можно подключиться и проверить все датчики и цепи - но это ведь ТОЛЬКО электрика!! У нас в гаражах, например, у мужика одного есть стетоскоп специальный - он им любой узел прослушать может (каждый клапан, цепь, помпу, генератор, итд..) - кто-нить такое видел в сервисе?
Стало интересно, а как выглядит подобная диагностика у официалов для Альмеры - вопрос не праздный, скоро ТО-1 делать, хочется знать, ЧТО при этом должны диагностировать И КАК это должно выглядеть (чтобы знать, чего потребовать!)??!! Опять же, ЧТО должны делать типа "по умолчанию", а что будут смотреть, ТОЛЬКО если у клиента жалоба будет?!
Вот был я на бесплатной диагностике ходовой в ОВОДе (тут о ней несколько раз писАли). Может действительно дело в "бесплатности", но вся проверка происходила при помощи мастера+монтировки - никаких приспособ и индикаторов, никаких стендов... Тока я не видел, чтобы у тех, кто там за плату делали как-то по другому все происходило.
Собственно вопрос - что должны (что следует попросить, если не должны по умолчанию) диагностировать на ТО-1?
И второй вопрос уж заодно - правильно ли я понимаю, что ТО-1 состоит из:
1. та самая диагностика (пока для меня загадочная)
2. Замена масла+фильтра масляного
И ВСЕ! пробег тока 11 тыс.- (я типа хочу по схеме через 10 тыс. делать) поэтому свечи менять сейчас не хочу - выкоручивал их, они беленькие, чистенькие. А тысяч через 5 сам спокойно поменяю.
Суппорта тормозные (вроде Майк777 рекомендует каждые 10тыс.) сам смажу и почищу - делов-то!!
И платить, как я понимаю, надо именно строго за пункт 1 и 2, причем фильтр я уже купил.
Вроде ничего не забыл?!
Спасибо, Алексей
|