|
|
|
|
|
# 1
22.11.2012, 15:53
|
|
Пуско-зарядные устройства
Давайте обсудим пуско-зарядные устройства, все-таки зима впереди. Кто какие использует поделитесь опытом.
Уж больно велико разнообразие:пусковые, пуско-зарядные, стационарные, автономные, есть даже со встроенным компрессором и фонариком, а разброс цен от 2500р и до 160000р.Рекомендуемый пусковой ток и как правильно его определить для различных аккумуляторов, необходимые дополнительные функции и т.д.
Лично мне больше интересны переносные, например Telwin Speed Start 1812.
|
|
|
# 2
01.10.2013, 20:27
|
|
vsemdobra,
Не забывайте только ,что большинство машин сейчас укомплектовано так называемыми необслуживаемыми аккумуляторами.Но это не означает,что его не надо обслуживать!Обслуживать все равно надо,но здесь есть свои ньюансы.Зарядка необслуживаемого аккумулятора производится не так,как обслуживаемого!Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются МАЛЫМИ ТОКАМИ!Поэтому при покупке пускозарядочного устройства нужно спросить продавца-можно ли им заряжать необслуживаемый аккумулятор в режиме "Автоматическая зарядка".Я для этих целей купил TELWIN.Подсоединяю его в выходной день на аккумулятор в режим "Автоматическая зарядка",ток выдает в пределах 2-2,5 а.Аккумулятор заряжается очень долго,примерно 12-15часов.Конец зарядки в необслуживаемых аккумулятолрах определяется не по току (!),а когда на клеммах заряжаемого аккумулятора мы имеем напряжение 14,4-14,7в.Для этих целях в радиомагазинах покупается за 200рублей маленький тестер.
Обслуживаемые аккумуляторы заряжаем просто током,равным 1/10 его емкости до плотности электролита не менее 1,27 г/см3
|
|
|
# 3
17.03.2016, 10:44
|
|
Приветствую, коллеги! Подниму тему, чтобы не плодить новые.
Ситуация такая: прошедшей зимой ездил мало, выезжал буквально пару раз в месяц на короткие расстояния и с частыми остановками/пусками двигателя. Как следствие- пару дней назад возникла необходимость поездить по делам, но при попытке завестись услышал щёлканье реле, стартёр даже не схватывает, хотя индикация на приборной панели и лампочка в салоне горит. Снял аккумулятор (необслуживаемый, естественно), притащил домой, с трудом нашёл древнее пуско-зарядное устройство, поставил на 3А и включил на зарядку, заряжал 5 часов. . Одновременно начал читать про особенности зарядки необслуживаемых аккумуляторов, из чего понял, что в данном случае главное не ток, а постоянное напряжение заряда. На всякий случай убрал ток до 2А и оставил ещё на 9 часов. Выключил. После чего с не меньшим трудом нашёл не менее древний девайс с вольтметром, померял напряжение на клеммах- около 13В, сегодня утром, спустя 10 часов, померял опять- 12,8-12,9В, пишу примерно, т.к вольтметр аналоговый и сотые там не поймаешь.
Вопрос: подскажите плиз, как понять, что аккумулятор заряжен, т.к. в моём случае, за 10 часов заряд понизился на 0,1-0,2В? Может поставить 1А и ещё позаряжать? Кто что думает, как правильно заряжать в таком случае, чтобы не убить аккумулятор?
__________________
|
|
|
# 4
18.03.2016, 20:45
|
|
Падение напряжения это нормальное явление, ни одна батарея никогда не держит то напряжение, которое было после снятия с зарядки. Главное при зарядке всё таки ток, а не напряжение. Грубо говоря если всё исправно, то сколько ампер-часов в него зальётся, столько и выльется. Ну очень грубо, но суть такая.
|
|
|
# 5
18.03.2016, 23:26
|
|
Ну вот про необслуживаемые акк-ры в инете пишут как раз, что заряжать именно постоянным напряжением надо, 14 с чем-то Вольт, а если перезарядить, то начнётся процесс электролиза, т.е. вода начнёт разлагаться на водород и кислород, а возможности долить воды или электролита в таком акк-ре нет, и можно его загубить. Про обычный-то всё понятно- ток поменьше, если время есть, и вперед, кипеть прекратил- готово.
__________________
|
|
|
# 6
20.03.2016, 12:22
|
|
Кипение АКБ при зарядке это неправильно! Он не должен кипеть, если кипит, значит подали слишком большой ток и он столько нормально не "съест".
Не знаю что за "специалисты" пишут про зарядку напряжением, но это мягко говоря неверно, не стоит их дальше читать.
|
|
|
# 7
20.03.2016, 14:47
|
|
Ну я не готов к дискуссии, т.к. лет 20 уже нужды в подобных упражнениях не было, так что возможно Вы правы. Я, собственно, постоянным током и заряжал, как я уже писал- 5 часов 3-мя амперами, потом ещё 9 часов 2-мя. Для эксперимента, благо срочных поездок нет, в течение 3-х дней меряю напряжение на клеммах- 12,8 вольт, так что как время будет до стоянки добраться- оттащу, поставлю, попробую завестись, если дело в АКБ было, а то уж как-то силёнок у него хватило и эл. замки открыть, и лампочка в салоне и индикация вся на панели нормально горит, реле щёлкает, стартёр правда совсем не крутит.
__________________
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование
|
|
|