|
|
|
Фотоотчёты - фотоотчеты ремонта, модернизации, тюнинга авто |
|
|
# 1
11.03.2013, 21:39
|
|
Типа "фотоотчёт": Организация питания "капризных" гаджетов
Всем хорош видеорегистратор (ВР) "Акенори"... Но есть у него ( по крайней мере - в моём экземпляре) маленький "бзичок". Время от времени ВР наглухо "вешается" при запуске двигателя. Да так, что вывести его из этого состояния можно только сменой флэшки, или сторонним форматированием той, с которой он завис. И то и другое может быть проблематичным в дороге. А поскольку ВР - "гаджет" из серии тех, что может понадобиться всего-то один раз в жизни, хотелось-бы, чтобы именно в этот "раз" он не оказался зависшим...
Короче, устав от постоянного контроля за ВР, флэшками, ручного включения-выключения и прочего засорения "мосга", решил разобраться с питанием. Первичная идея проста: сделать так, чтобы питание автоматически подавалось на ВР после запуска двигателя. В результате недолгих раздумий, идея оформилась в простецкую схемку:
Основой её служит реле контроля напряжения (РКН) 362.3787, выпускаемое "одним из ведущих предприятий автомобильной электроники России"
Для уменьшения габаритов, само РКН было изъято из кожуха. Реле Р2 - любое подходящее по габаритам и напряжению срабатывания, с одной группой нормально разомкнутых контактов. В моём случае - это герконовое РЭС-55А. Просто потому, то оно первое попалось на глаза. Да и достаточно удобно оказалось исходя из задачи экономии габаритов. Реле навесом было примонтировано к платке РКН.
Для чего оно? Дело в том, что R51M имеет достаточно своеобразную систему электроснабжения. Если при минусовых температурах "за бортом" в бортсети не бывает (в нормальной эксплуатации) меньше 13,3 Вольт, то летом мне приходилось наблюдать и 12,5... А это уже за порогом отключения РКН. Поэтому Р2 "шунтирует" РКН после его срабатывания, позволяя, таким образом, иметь достаточно большой диапазон изменения напряжения в бортсети без прерывания подачи питания в "капризную" нагрузку.
Подсоединение к бортсети решено делать в переднем плафоне освещения.
Это позволит автоматически отключать ВР после того, как автомобиль заглушен и закрыт.
To be continued...
|
|
|
# 2
12.03.2013, 21:43
|
|
Продолжаю.
В нужные точки припаиваем провода "вход-выход". Длину проводов берем с запасом. Чтобы "не было мучительно больно", если потом - при установке на место - окажется, что сантиметра-двух не хватает.
Все точки, которые могут стать "проблемными" при эксплуатации в условиях вибрации, заливаем термоклеем.
Ну и напоследок - затягиваем всё это безобразие в термоусадку.
Получаем в итоге практически монолитный и герметичный "модуль".
Прежде чем прятать этот "колхоз" где-то в автомобиле, проводим испытания: всё-ли "фунциклинирует", как задумывалось...
Имитируем работу бортсети от аккумулятора. То-есть: перед запуском двигателя.
Жёлтый мультиметр показывает напряжение на входе, то-есть - в "бортсети".
Чёрный - то, что подается в нагрузку.
Далее - "заводим" двигатель. В работу "включается генератор". Напряжение бортсети возрастает. Через 5 секунд удержания напряжения на уровне, превышающем порог срабатывания РКН имеем следующее:
Ну вот, наш "капризный гаджет" включился.
Далее смотрим, как будет вести себя схема в "летнем" режиме работы бортсети. Для этого изменяем входное напряжение до уровня ниже того, при котором РКН отключается. Для использованного в данной схеме 326.3787 этот порог равен 12,8 Вольта.
Всё нормально. Напряжение в нагрузку по-прежнему подаётся.
Теперь о выборе точки подключения к бортсети. Если подключаться напрямую к аккумулятору, или в неотключаемые от него бортовые розетки, то, рано или поздно, получим такой результат:
То-есть: напряжение в нагрузку будет подаваться до тех пор, пока его уровня будет хватать для поддержания в сработанном состоянии Р2. Гистерезис, называется.
Нетрудно понять, что это может привести к полному "высасыванию" аккумулятора. Вопрос времени.
Поэтому правильно будет подключиться туда, где напряжение снимается - при выключении "зажигания" - сразу (розетка бортсети в подлокотнике), или с некоторой задержкой (плафон освещения).В моём случае, тянуть провода в подлокотник - неразумно. Поэтому - в плафон!
To be continued...
|
|
|
# 3
13.03.2013, 16:37
|
|
Сообщение от Андрей 1960
Для чего оно? Дело в том, что R51M имеет достаточно своеобразную систему электроснабжения. Если при минусовых температурах "за бортом" в бортсети не бывает (в нормальной эксплуатации) меньше 13,3 Вольт, то летом мне приходилось наблюдать и 12,5...
|
Сообщение от Андрей 1960
Поэтому правильно будет подключиться туда, где напряжение снимается - при выключении "зажигания" - сразу
|
Мне одному так кажется, что вы пытаетесь изобрести велосипед? Стоит на реле контроля напряжения допнасос и еще ни разу не выключался при запущенном двигателе. Ни зимой ни летом. Кстати видеорегистратор другой но тоже виснуть стал иногда (другие чаще висели), но это качество самого прибора. Было три случая и во все не смог посмотреть. Либо регистратор поверх записал, либо не писал... Зачем я его каждый раз ставлю и снимаю? (разве что отпугивать особо наглых сотрудников ГИБДД).
__________________
Lisina-исторически сложившеяся неправильная транскрипция от русского ЛЫСИНА
Так вот любезная Катерина Матвеевна: Классовые сражения на сегодня в общем и целом завершены и час всемирного освобождения настает!
Последний раз редактировалось Lisina, 13.03.2013 в 16:51.
|
|
|
# 4
13.03.2013, 17:02
|
|
Сообщение от Lisina
Стоит на реле контроля напряжения допнасос и еще ни разу не выключался при запущенном двигателе. Ни зимой ни летом.
|
Постараюсь ещё раз - по-русски:
Сообщение от Андрей 1960
R51M имеет достаточно своеобразную систему электроснабжения. Если при минусовых температурах "за бортом" в бортсети не бывает (в нормальной эксплуатации) меньше 13,3 Вольт, то летом мне приходилось наблюдать и 12,5... А это уже за порогом отключения РКН.
|
РКН 362.3787 включается, если на его входе в течении не менее пяти секунд присутствует не менее 13,3 Вольта и отключается, если на входе в течении трех секунд не более 12,8 Вольта. Если-б я не "попал" на этом прошлым летом, то и не стал-бы "изобретать велосипед".
Сообщение от Lisina
Мне одному так кажется...
|
Расслабьтесь - у Вас-же не R51M.
|
|
|
# 5
13.03.2013, 18:08
|
|
А как на счет варианта с подключением реле к проводу на лампу заряда или от генератора? У меня так ходовки были подключены на старом авто.
|
|
|
# 6
13.03.2013, 18:18
|
|
Сообщение от J0hNnY
А как на счет варианта с подключением реле к проводу на лампу заряда или от генератора?
|
Ну так это-ж куда надо провода тянуть... А тут: вот - плафон, и рядом - регистратор. Плафон снимается "лехким" движением рук. И так же ставится на место.
|
|
|
# 7
17.03.2013, 22:03
|
|
Сообщение от Андрей 1960
Если при минусовых температурах "за бортом" в бортсети не бывает (в нормальной эксплуатации) меньше 13,3 Вольт, то летом мне приходилось наблюдать и 12,5..
|
Извините, напишу.
Такие показатели у меня на х.х. при включении 3х беркутов R20.
2 беркута не просаживают на холостых ниже 14.0В.
|
|
|
# 8
18.03.2013, 05:26
|
|
Сообщение от Руст40
Извините, напишу.
|
Извиняю.
Сообщение от Руст40
Такие показатели у меня...
|
И что? Я рад за Ваши "показатели". Но мне-то от них какая польза?
|
|
|
# 9
18.03.2013, 07:32
|
|
Сообщение от Андрей 1960
Но мне-то от них какая польза?
|
Автомобиль свой проверьте, могли бы и догадаться.
Много пользователей здесь с таким же низким напряжением?
|
|
|
# 10
18.03.2013, 09:54
|
|
Сообщение от Руст40
могли бы и догадаться.
|
Куда-уж мне...
Сообщение от Руст40
с таким же низким напряжением?
|
С каким?
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Pathfinder
> Фотоотчёты
|
|
|