|
|
|
P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации
поколений Nissan Primera, выпускавшихся с 1990 по 2002 гг. |
|
|
# 1
24.03.2013, 18:50
|
|
P10E GA16DS электрика двигателя
Досталась Primera P10E (VIN SJNFAAP10U0227076) с двигателем GA16DS с инородным карбюратором от 2108.
Приказал долго жить движок и была принято решение на установку аналогичного движка от убитого в аварии Avenir (праворукий) но с родным карбюратором.
Проблема возникла в виду отсутствия нормальной схемы электрики для двигателя GA16DS и отсутствием некоторой обвязки под капотом.
Конкретнее, отсутствует датчик разряжения впускного коллектора (MAP), не могу найти точку подключения (разъем) Лямбды, приэтом имеются неизвестные (неподключенные) разъемы.
Опишите симптомы работы двигателя с неисправным (отключенным) датчиком MAP.
Уважаемые, есть ли опыт замера параметров сигналов на контактах MAP датчика (напряжение питания; зависимость напруги на выходе от разряжения, заведенный и заглушенный движок)?
Есть ли у кого нормальная схема электрики карбюраторного двигателя GA16DS с указанием расцветки проводов?
Без датчиков MAP и Лямбда двигатель заводится, но тупит по полной. Складывается ощущение в позднем зажигании да и холостые обороты не всегда однозначны, вплоть до падения до 500 и ниже и глушения движка. Движок не проявляет динамику -тупит по полной.
|
|
|
# 3
24.03.2013, 20:39
|
|
Спасибо 100nx за внимание.
Все что смог нарыть по мануалам на движку GA16DS, и на других ресурсах, так это очень скромное описание и только общие схемы. Нашел схему конкретно на свой движек, только она крайне низкого разрешения (особо в части расцветки проводов).
Спасибо за подтверждение моих мыслей по поводу тупизны движка и позднего зажигания в связи с отсутствием МАП датчика.
Хотелось бы узнать напруги на контактах (питание и характеристика напряжения от разряжения) для подбора аналога датчика. Родной ОЕМ 2508561J00 с конским ценником заказывать нет желания, а в разборках не часто их видел. Зная параметры родного есть мысль имплантировать более дешевые варианты, но они имеют питание 5V, и выходное напряжение порядка 4,6...4,9V без вакуума с последующим падением до 0,2V при max разряжения. В нашем случае на контакте питания датчика +12V (скинуть до 5V не проблема) но сколько тогда должно быть на выходе датчика и какая у него характеристика (напряжение падает или поднимается при увеличении разряжения).
|
|
|
# 4
24.03.2013, 21:13
|
|
Andryxa_64, вот тебе характеристика:
Ну чё, какие мысли? )))))
Добавлено через 1 минуту
ЗЫ: approximately переводится как "приблизительно"
Последний раз редактировалось 100nx, 24.03.2013 в 21:13.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 5
24.03.2013, 21:23
|
|
Картинка с какой машинки и двигатель? Параметры выхода стандартные.
Буду пробовать имлантировать MAP сенсор от Nexia или от Волги с 406 двигой, если интересно, отпишусь о результатах...
|
|
|
# 6
24.03.2013, 21:29
|
|
Сообщение от Andryxa_64
Картинка с какой машинки и двигатель?
|
Sunny N14 GA16DS.
Датчег тупо показывает есть вакуум или нет - а не его величину. Есть - УОЗ раньше, нет (на оборотах) - УОЗ заворачивает позже. Опасаюсь что указанные МАПы не подойдут...
|
|
|
# 7
24.03.2013, 21:43
|
|
МАП сенсоры стоят как правило с блоками регулирующими опережения зажигания в мозгах, а не посредством вакуумной коррекции (классика ВАЗ, GA1xDS двигателя с трамлерами имеющими вакуумный механизм...). Соответственно нет смысла вводить тупо переключатель раньше-позже, когда можно выполнить плавную регулировку опережения зажигания в зависимости от реальной нагрузки (задачи MAP и MAF сенсоров). Я уверен, японцы не столь примитивны в алгоритмах управления двигателем.
А в общем, буду попробовать, терять собственно нечего, а машину надо ставить на ход. Остается еще запасной вариант - разборы еще не все обзвонил...
|
|
|
# 8
24.03.2013, 21:47
|
|
Andryxa_64, а где ты видел плавную характеристику УОЗ на карбовых моторах (кроме Pierburg 2E)?! Везде ломано-линейная
|
|
|
# 9
24.03.2013, 21:59
|
|
В общем согласен, сам процесс изменения УОЗ от нагрузки весьма ограничен в диапазоне изменения разряжения (особенно при резко возросшей нагрузке в динамике...), соответственно можно его рассматривать даже как ступенчатый. Но я всеж выразил надежду на то, что ...японцы не столь примитивны в алгоритмах управления двигателем... Посмотрим, понюхаем... как будет вести себя движек при плавном изменении напруги, ступеньку (переключатель) сделать намного проще... тем паче из тогоже МАПа.
|
|
|
# 10
24.03.2013, 22:16
|
|
Сообщение от Andryxa_64
...японцы не столь примитивны в алгоритмах управления двигателем...
|
Поверь - иногда примитивны до ужаса. Пример рядом - на GA16DE не ставили крайне необходимый ему датчик детонации. Продолжать? ))
Кстати в DS ещё есть зависимость УОЗ от оборотов - так что дискретности показаний датчика давления вполне хватает.
Сообщение от Andryxa_64
ступеньку (переключатель) сделать намного проще... тем паче из тогоже МАПа.
|
Просто из МАПа не сделаешь - на выходе нужно ставить триггер и отстраивать петлю гистезиса по порогам срабатывания, делается на паре транзисторов и некотором количестве резисторов и кондёров.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Primera
> P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.)
|
|
|