|
|
|
Юридическая консультация - Обсуждение вопросов и проблем юридического характера (отношения с дилерами и автосервисами, ГИБДД, учет и ГТО, ДТП, любые другие юридические вопросы общего плана). |
|
|
# 1
16.07.2007, 13:35
|
|
Полетела АКПП Патфайндера
Через 3 дня эксплуатации Патфайндера, проехав около 200 км, загорелась лампочка неисправности АКПП.
Дилер категорично заявил об отказе в возврате и обмене. АКПП, по их мнению, не существенная неисправность. Меняется по гарантии.
Вопрос к юристам: каковы возможные варианты развития данной ситуации.
____________
Удачи.
|
|
|
# 2
17.07.2007, 11:44
|
|
В соответствии с Законом о защите праыв потребителей, а именно со Статьей 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи! замена товара возможна только в случае наличия существенного недостатка, понятие которого дано выше.
Пишите письменную претензию и вручайте ее дилеру, у которого приобрели автомобиль.
__________________
Я в неге...
|
|
|
# 3
17.07.2007, 15:54
|
|
Без заключения экспертизы, претензию даже рассматривать не станут, как не обоснованную.
А загорание лампочки неисправности АКП - это не существенный недостаток (может контакт отходит).
Для начала, афтору надо организовывать экспертизу, с вызовом стороны, потом претензию.
Вопрос в том, что экспертиза далеко не дешевая, дефектовка АКП встанет $, поэтому думайте сами.
ИМХО: я бы написал претензию дилеру, с просьбой организовать экспертизу АКП, на вопрос загорания лампочки неисправности АКП,
Удачи
|
|
|
# 4
17.07.2007, 23:07
|
|
Спасибо. Все правильно.
Сейчас дилер заказал коробку. Должны поменять.
Как будет развиваться дальше сообщу.
|
|
|
# 5
20.07.2007, 13:28
|
|
АКПП заменили по гарантии. Надо отдать должное дилеру («Пеликан»), сработали быстро, в воскресенье отдал, в среду было готово. Причина загорания «Чека» не сказали, не знают.
Пока все нормально. Завтра еду на дальнобой.
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Юридическая консультация
|
|
|