Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Tiida
Nissan Tiida - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Tiida.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
100nx вне форума 100nx    
Шаман, партнер клуба
Откуда: クラブ日産; Авто: 11-й автобус
Старый #1   01.05.2014, 00:10
По умолчанию Привод штатного центрального замка Tiida- демонтаж, разборка, дефектовка. Фотоотчет.
Довелось несколько дней назад проверять работу штатного центрального замка на Tiida в кузове 5-дверный хэтч, хозяин авто жаловался на некорректную работу двух замков - задней левой и передней правой дверей. Неисправность проявлялась в том, что каждый из замков мог после нормального открытия не закрыться или наоборот, привода перестали нормально работать в разное время - а посему предварительный диагноз был таков: "неисправность приводов ЦЗ", так как даже небольшое перемещение "флажка" на ручке двери на некоторое время приводило привод "в чувство" . Для проверки оба замка были демонтированы и разобраны, а собственно фото предназначались для предъявления хозяину авто в качестве доказательств проведенной дефектовки (ну не везло человеку с сервисами, что уж тут поделать...), а уж в процессе "фотосессии" возникла мысль сделать фотоотчет.

Итак - задняя левая дверь.

Первым делом снимаем пластиковую накладку с кнопкой стеклоподъемника, поддев её сбоку. Защелки крупные и держат накладку не очень сильно. Отключаем разъем кнопки.





Под накладкой видим саморез с головкой под ключ на 10мм. Можно использовать и крестовую отвертку. Естественно, выкручиваем его.





После этого снимаем полукруглую накладку вокруг внутренней ручки открытия двери. Для этого можно использовать тонкую плоскую отвертку либо что-либо похожее.





Для понимания что и как держит накладку - фото с обратной стороны.





Всё, можно приступать к снятию дверной карты (или обшивки - кому как больше нравится). У меня для подобных операций есть специнструмент, но можно использовать например жесткий шпатель или пластиковую "лопатку"





Отщелкиваем по периметру карты клипсы, начиная с одного из нижних углов и отводим низ карты от двери, после чего подаем её вверх и снимаем с двери вместе с молдингом.









Вид на внутреннюю панель двери со снятой дверной картой, по заводу проемы закрыты полиэтиленом, прикленного на специальный каучуковый герметик-"липучку". Аккуратно отклеиваем угол и, отводя его от панели, канцелярским ножом, лезвием или другим острым режущим предметом разрезаем герметик. Рекомендую именно такой способ ,ибо в противном случае можно сильно деформировать или порвать пленку (чего, естественно, не хотелось бы допустить). Нужно отклеить примерно половину пленки - со стороны замка двери.







Под пленкой видно два болта под ключ на 10 - это крекление задней направляющей стела двери, болты выкручиваем, но направляющую не снимаем - просто она, жестко прикрученная, впоследствии помешает вынуть замок из двери.





Переходим к креплению замка - это 3 винта под шестиконечную "звездочку" - т.н. торкс T30. Да, угадали - откручиваем их.





По ходу снятия замка по возможности снимаем с него разъем. На прикрученном замке снять разъем проблематично - так что лучше не пытайтесь, оборвете провода.







После этого просовываем замок между панелью двери и направляющей стекла, и, провернув замок вокруг последней, вынимаем наружу.







Первым делом с помощью "контрольки" и тестера проверям наличие управления приводом центрального замка, тестер нужен для определения величины амплитуды импульса и должного изменения полярности при закрытии и открытии замков, а "контролька" - для испытания управления под нагрузкой (ибо банальный неконтакт тестер может и не определить - в силу своего большого входного сопротивления). Для данной проверки была применена контрольная лампа изготовленная из лампы мощностью 10W и цоколя под неё, с проводами, зачищенными на концах, и, чуть позже - универсальный привод ЦЗ. Проверка показала стабильное изменение полярности при опять-таки стабильном напряжении под нагрузкой в виде "контрольки" и нештатного привода. Вывод очевиден - моторчик привода ЦЗ попросился "на покой".





Собственно сам замок - на фото. Привод выполнен заодно с замком, а посему было принято решение вскрыть его и ознакомиться непосредственно с причиной беспокойства.





Разбирается замок несложно, единственный минус состоит в том, что если хотите разбирать привод на столе, а не прямо у двери - придется отстегивать трос от наружной ручки и снимать внутреннюю ручку. Мне ничего не жало и не мешало - поэтому замок разбирался на месте с соблюдением некоторых мер предосторожности (ну мало ли - ещё, чего доброго, улетит какая-нибудь пружинка при разборке в другой конец цеха, замаешься потом искать её...). Ничего не улетело.

Первым делом вынимаем два штифта (я для этой цели использовал маленькие бокорезы, больше нечем было зацепиться), один штифт побольше - прямо посередине, на виду

На собранном замке:





И уже вынутый штифт:





И второй штифт - потоньше, прямо возле рычажка "детского замка".







Подвынуть необходимо оба - иначе рискуете просто-напросто разломать пластик замка. Можно их не вынимать полностью, а просто вынуть часть каждого из штифтов наружу на 1-1,5 см, этого будет достаточно.

Далее плоской отверткой отщелкиваем 5 защелок по периметру корпуса, и, аккуратно поддевая, снимаем пластик с замка вдоль тросов внутренней ручки.







Сначала осматриваем внутренности замка на предмет явных неисправностей механической части - куски пластика, выпавшая пружинка и т.д. и т.п. В данном случае осмотр и проверка работы механики в режиме "ручного" привода дефектов не выявили, а потому переходим к электрической составляющей привода.

Моторчик привода при разборке замка остается на снятой пластиковой части. Для извлечения достаточно слегка поддеть его отверткой, пины его "разъема" остаются на задней части корпуса замка. Собственно, вот и он - "виновник торжества".







При осмотре моторчика были выявлены следы коррозии снаружи и черный налет внутри, приговор - стерлись щетки, что и привело к отказу привода. Обнаруженная на моторчике маркировка "MABUCHI" подтолкнула к действиям - был найден сайт производителя, на котором, при указании размеров корпуса было выведено 4 номера, три не подходили по конструктиву, а один оказался "тем самым, который"!

Итак - у моторчика есть имя : MABUCHI FC-280SC (индексами после SC можно пренебречь - это будут 3 разновидности с немного разными максимальными оборотами ротора). "Мистер Гугл" любезно продемонстрировал ссылки на EBAY, где данный электродвигатель можно приобрести в среднем за 200 рублей при разбросе цен от 150 до 300 рэ, что очень даже бюджетно - учитывая стоимость нового замка в сборе порядка 4500-6000 рублей. Собственно, если у кого-то возникла подобная ситуация - нет надобности выкладывать около 5000 целковых, можно просто заменить моторчик. ))



Даташит на электродвигатель: http://www.mabuchi-motor.co.jp/en_US...fc_280pcsc.pdf

Для замены нужно нагреть латунную втулку и спрессовать её с вала, после напрессовав на вал нового моторчика.


Что касается привода передней правой двери, то проверка выявила ту же самую неисправность - электродвигатель привода. Подключенный для проверки универсальный привод ЦЗ работал абсолютно адекватно и стабильно. Собственно процедура демонтажа и разборки привода та же самая, отмечу лишь пару моментов:

1. Саморезов крепления обшивки под накладкой два:





2. Задняя направляющая стекла так же мешает - но тут её можно просто снять, открутив один болт, отведя низ направляющей вперед по ходу движения и потянув вниз.







При обратной установке нужно попасть выступом на снятой направляющей в прямоугольный паз рамки стекла.







Вот, собственно, и всё.

Почти. ))

Заметил, что передние замки абсолютно идентичны задним - за исключением наличия на задних замках флажкового блокиратора "детского замка". Так что если он неактуален - вполне возможно при необходимости ставить передние замки в задние двери и наоборот.

Если будут вопросы - пишите, отвечу.

Всем - не ломаться!

Последний раз редактировалось 100nx, 01.05.2014 в 01:05.
Ответить с цитированием
win182 вне форума win182    
Начинающий клаббер
Откуда: Омск; Авто: Nissan Tiida Latio
Старый #2   24.09.2014, 12:35
По умолчанию Моторчик от привода замка!!!
Месяц назад, не стала закрываться задняя левая дверь! поехал на диагностику, вердикт: 1000р за замену и 1500-2500 за контрактный замок.
Лечится чуть проще чем я думал. снимается задняя часть с щетками и ложится в ультразвуковую ванночку (в процессе чистки с пластика снимается токопроводящий налет, ВСЯ ПРИЧИНА ОТКАЗА В НЕМ!!!) после 5ти минут можно вынимать, сушить и собирать! мой мотор служил 10 лет, щетки износились на половину. после чистки работает как часы.
Ответить с цитированием
CUDILO вне форума CUDILO    
Начинающий клаббер
Откуда: ТЕЙКОВО; Авто: NISSAN TIIDA SEDAN 2008г.
Старый #3   24.09.2014, 18:04
По умолчанию
100nx, МОЛОДЕЦ!Многим поможет.
Ответить с цитированием
Nikola Pitersky вне форума Nikola Pitersky    
Начинающий клаббер
Откуда: Baku; Авто: Ниссан Тиида, 1.6, седан
Старый #4   23.10.2016, 20:09
По умолчанию
Здравствуйте уважаемые. Как посмотреть фотографии. Захожу с телефона не показывает ни одну фотографию
Ответить с цитированием
Alex Puff вне форума Alex Puff    
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Mitsubishi Pajero 3.0 AT 2018
Старый #5   23.10.2016, 22:09
По умолчанию
Увы, думаю что больше никак.
__________________
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если перенести свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо...
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Tiida

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook