|
|
|
Юридическая консультация - Обсуждение вопросов и проблем юридического характера (отношения с дилерами и автосервисами, ГИБДД, учет и ГТО, ДТП, любые другие юридические вопросы общего плана). |
|
|
# 1
23.11.2007, 01:01
|
|
Сам так и не понял кто кого
Наконец обновил машинку.
Ситуация простейшая. Из 6-ти полос в 2-е. Все лезут, все протискиваются.
Ехал себе и ни кого не трогал. Ехал в своей полосе. Второй участник ДТП двигался аж в двух полосах, т.е. сплошная разделительная у него под капотом. Ближе к левому краю машины. Он, по сути, лез ко мне (влево). Все встали. Мой ряд поехал и я двинулся. Малость вильнул влево (совсем чуть-чуть, в переделах своей полосы) и, естессссно, притерся об него. А он стоял. Итог. Я же и виноват.
Мне вменили несоблюдение пункта 8.1
"Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения."
Таким образом они будут лезть, а виноваты мы. Интересно...
Вот и вопросы:
1. Так кто кому помеху создал? Я ему или он мне?
Он нарушил 1.5
"Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию."
пункт 8.9
"В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа." (целиком)
Можно еще подтянуть 9.7 и 9.9
"Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении."
"Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам ..."
2. Второй вопрос: А было ли прекращение движения и его начало?
Согласно 8.1
"Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения."
Должен ли я в такой ситуации (все остановились и двигаться некуда; ни вперед, ни назад, ни влево, ни вправо) "...подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления...". Да не должен, а следовательно ни конца и ни начала движения нет. Есть движение, просто скорость нулевая.
Вот такие вот сумбурные мысли. Через пару дней на разбор и что мне им там доказывать?!
__________________
Не торопись, а то успеешь!
|
|
|
# 2
23.11.2007, 09:58
|
|
То и доказывать, ехал прямо, в своей полосе, никуда не перестраивался.
Оспаривать протокол, обжаловать постановление, если будет вынесено. Не соглашаться с нарушением.
Зы, а второй был впереди твоей машины или сзади? Чем притерся? И обо что?
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
|
|
|
# 3
23.11.2007, 10:07
|
|
Сообщение от Primar
То и доказывать, ехал прямо, в своей полосе, никуда не перестраивался.
Оспаривать протокол, обжаловать постановление, если будет вынесено. Не соглашаться с нарушением.
Зы, а второй был впереди твоей машины или сзади? Чем притерся? И обо что?
|
Он был сзади. Точнее. Я его потихоньку обгонял. Стоял он впритирку. Он скрылся из визуального поля зрения. Мы встали. Что и как он делал - не видел. Но ощущение свободного места слева было. Потому и малость влево сдал (надо было объехать припаркованные машины впереди).
Повреждения: левая передня дверь (см 3 - 5), задняя дверь, заднее крыло и малость бампера. При чем на задней двери видна маленькая-маленькая промятость. А у него только правая часть преднего бампера.
Протокол оспаривать? А что там оспаривать? Только что я виноват? Так я и так это заявлял.
Мне больше интересно кто все-же виноват?
__________________
Не торопись, а то успеешь!
|
|
|
# 4
23.11.2007, 10:33
|
|
Если он стоял, а вы двигались, то виноваты вы. Повреждения вашего авто доказывают, при условии, что он стоял, что вы приняли в его сторону и совершили столконовение.
Вы не виноваты в том случае, если он перестраиваясь приехал в вашу дверь, а вы не заметив, поехали и прокарябали все остальное. Или вы сошлись при обоюдном движении, при этом вы двигались в своей полосе, а он перестраивался.
Ясно на чем стоять на разборе?
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
|
|
|
# 5
26.11.2007, 17:48
|
|
ИМХО стоит учесть тот факт. что если Вы будете оспаривать протокол и указывать что Вы поехали после того как он "приехал" к Вам в дверь. можно нарваться на нарушение п. 2.4 ПДД РФ, которое вменяет водителю обязанность "не двигаться" с места ДТП
__________________
С уважением,
Григорий
Тел. 643 98 22
1ssg.ru - Ваш страховой брокер
Юридические консультации ДО по сравнению с ценой вопроса ПОСЛЕ ничего не стоят.
|
|
|
# 6
26.11.2007, 22:52
|
|
Так и не понял. Почему виноват я?!
Да и что делать в подобной ситуации в будущем? Т.е. еще не встретились но есть опасность. Стоять?
Или провести эксперимент? Попасть в пробку и согласно 8.1 при каждой остановке включать поворотники. До первого ГИБДД-шного постового. Интересно, что он на это скажет? А уж если до протокола дойдет... С двумя взаимоисключающими себя протоколами в суд? Пусть гаишники доказывают кто из них прав?
Ведь выходит, что при движении я должен смотреть одновременнно и вперед, и назад, и влево, и вправо. А он подставившийся (по сути дела) во всем прав. (Интересный новый способ для подстав! - влезте сзади на его полосу, встаньте так, что нет других маршрутов и стойте).
__________________
Не торопись, а то успеешь!
|
|
|
# 7
27.11.2007, 08:48
|
|
Сообщение от bav
Так и не понял. Почему виноват я?!
|
Вот по этому.
Малость вильнул влево (совсем чуть-чуть, в переделах своей полосы) и, естессссно, притерся об него.
|
Короче, если он стоял, а вы малость вильнули и его зацепили - виноваты вы.
Если он ехал перестраиваясь, и вы малость вильнули в своей полосе, виноват в столкновении он, не уступил дорогу.
Чего не понятного? Препятствие ввиде стоящего авто надо объезжать, а не врезаться в него или цеплять боками.
Чего сказали на разборе? Кому чего вменили?
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
|
|
|
# 8
28.11.2007, 00:42
|
|
Объезжать!
Да он у меня сзади был.
И как он встал и когда я не видел. Может до того как я вильнул, а может и во время. Я должен смотреть кто мне в полосу лезет через сплошную сзади?
Да и пункт, который мне хотят вменить (8.1) что-то не совсем подходит. Я что, должен подавать сигналы поворотниками при каждой остановке и трогании в пробке? И в какую сторону, позвольте спросить?
Завтра, а точнее уже сегодня поеду в разбор. Там все и выясним.
__________________
Не торопись, а то успеешь!
|
|
|
# 9
28.11.2007, 11:54
|
|
Сообщение от bav
Объезжать!
Да он у меня сзади был.
|
Как это сзади, вы писали?
Повреждения: левая передня дверь (см 3 - 5), задняя дверь, заднее крыло и малость бампера.
|
Завтра, а точнее уже сегодня поеду в разбор. Там все и выясним.
|
Удачи! Требуйте что бы и его наказали, есть за что. Будет обоюдка!
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Юридическая консультация
|
|
|