Катался на Муре год, забот не знал и вот в конце зимы вываливается ошибка SES. Поезал к дилеру Ниссан на Таганке, оставил авто, поехал на работу. По телефону звонят и выносят вердикт - капец катализаторам, нужно срочно удалять, а то двиглу кирдык придет. И больше никакой информации.
Ну что делать - удалять так удалять, тем более сказали, что будет только лучше ехать и на движение их отсутствие никак не скажется.
Удалили. Заплатил больше 20 штук.
На вопрос - а че, у меня все еще SES горит? - ответили - а ..ули, у вас же теперь нет катов, значит ошибка ВСЕГДА
будет гореть. Но можем предложить акуенный вариант по уставновке новых за 150 тысяч рэ
Забегая вперед, скажу, что эти гаврики поломали половину шпилек крепления катализаторов к выпускному коллектору и поломали стык у глушака. Явилось ли это вследствии реального износа или их неаккуратной работы - не скажу. Но факт есть факт.
Заплатил, уехал.
Спустя пару недель звонкого пердежа из выхлопухи
поехал покупать новые каты и заваривать глушак. В итоге пришлось опяь разбирать весь выпуск, внутрь первых двух пустых банок(на экзисте номера 20900 и 20802) вварили два новых неоригинальных катализатора, стоимость 4 и 6 т.р. каждый, а третий полностью сняли и вместо него поставили пламягаситель(цена около 2т.р.) - смысла туда ставить катализатор нет, т.к. в тех местах уже отсутствуют кислородные датчики и на появление ошибок это уже никак не влияет.
На этом сервисе(в Кунцево) за работу взяли около 7тысяч и заодно порадовали тем, что половина шпилек поломана. Менять их не захотели - типа очень гиморно и можно попасть на съем и разбор двигла
Но сказали, что типа и так неплохо держится.
Заплатил, уехал. Ошибка не пропала.
Начал грешить на неродные каты - дескать из-за них она не уходит. Поехал в
эту контору, специализирующиеся на установке эмуляторов работы катализаторов - типа после их установки все пропадет.
Приехал, выкатили стоимость - 10т.р. Хорошо, делаем. Спустя пару часов выдают - установили. Заводим - ошибка остается
Бабло ессно возвращать не хотят
, аргументируя это тем, что они только продажей эмуляторов занимаются - вы же сами просили установить, вот мы и установили
Параллельно выясняется факт, что установка эмуляторов требуется, если ВООБЩЕ нет катализаторов, а т.к. у вас они есть(хоть и неродные), то собсна эмуляторы можно было и не ставить
На вопрос, а че с ошибкой то делать - померяли систему каким-то осциллографом и сказали, что проблема не в катализаторах, и не в эмуляторах, а том, что в одном из коллекторов в следствии отстутствия двух шпилек негерметичное соединение и подсекает воздух. Типа устраните щель - ошибки не будет.
Договорившись с ними, что если все загерметизирую, а ошибка по катам останется приеду и они вернут деньги. Ок.
уехал.
Еще через несколько недель заказал в экзисте все болты, гайки, шпильки, прокладки(всего на 5 т.р.)
Код Описание Кол-во Цена Сумма
081B7-0251A Болт 5 1,3 6,5
08918-3401A Гайка крепления 2 1,04 2,08
14069-8J100 Гайка 5 8,9 44,5
14094-8J100 Гайка 5 3,52 17,6
20602-41G00 Гайка крепления приемной трубы 3 1,35 4,05
20691-57E01 Уплотняющее кольцо выпускного коллектора 2 4,93 9,86
20691-8J100 Прокладка выпускной трубы 1 6,56 6,56
20692-65J00 Прокладка катализатора 1 10,97 10,97
|
и поехал на ремонт коллекторов к знакомому на авиамоторную. Работа долгая - надо разбирать большую часть узлов. Сказал, что дня 3-4 займет. Стоимость работы 25тыс. Но в эти деньги договорились, что они мне поставят допрадиатор трансмиссии(о чем отпишусь отдельно) и промоют обычный радиатор.
В итоге сделали за 2.5 дня - все поменяли, ошибка пропала. УРА!
Заплатил, уехал
На след. день ошибка опять выскакивает
Думаю, пора ехать к эмуляторщикам, но для начала решил считать код ошибки у дилера. Ошибка показала, что неисправен лябда-зонд, стоящий за одним из катализаторов(задний) Цена вопроса(со слов дилера) - около 5 штук за датчик, плюс около 3 тысяч работа по установке и обнулении ошибки
Ну хрен ли делать - хорошо, хоть с катами все в порядке...
Решил ставить новую лямбду, но только спустя запланированной на след. день поездки в Орел. Съездил. На след. день ошибка ПРОПАЛА!!!!!!!
И не появляется уже вторую неделю!!!!!!!!
Хэппиэнд!!!
Цена вопроса(итого) - около 75 тысяч
Выводы и мысли тем, кто будет заниматься этим в дальнейшем:
-удаляя каты, сразу же делайте замену шпилек и соединений и сразу же ставьте новые(пусть и неоригинальные) - сэкономите на недешевой сборке/разборке частей.
-если каты стоят, то эмуляторы НЕ НУЖНЫ. Ставьте их лишь в случае установке ТОЛЬКО пламягасителей(трех)
-отдавая работу дилеру, подумайте хорошенько, сделают ли они то, что нужно и с должным качеством
Желательно предварительно изучить рынок и форумскую матчасть
-до поломки катов заливал ТОЛЬКО BP 95 Ultimate
- для себя сделал выводы, больше его не лью