Решил разместить и здесь тоже, потому как двигатель кроме Sunny ставился еще и на Primera, Almera и 100NX.
Надесь, многим владельцам автомобилей с цепным приводом ГРМ известны последствия обрыва этой самой цепи. Поэтому важно не проворонить момент ее замены. В официальных источниках проскакивают 2 варианта: либо совместить это с капитальным ремонтом двигателя, либо при пробеге в 200-250 тысяч километров. Моей рекомендацией будет делать это по мере появления симптомов, а именно слышимое постукивание в левой части двигателя (это если стоять лицом к моторному отсеку).
Итак, к пробегу 200 тыс. км. в двигателе моей машинки стало слышно явное поцокивание цепи ГРМ. Решил не откладывать в долгий ящик и вплотную заняться этим вопросом. Понятно, что необходимость заказа некоторых деталей будет выявлена только после вскрытия, но есть и вещи, которые можно заказывать смело.
После консультации с мотористом Автопродикса (для тех, кто не из СПб - это один из официальных дилеров Nissan), были определены необходимые к заказу детали (см. рисунок). В принципе, тут все довольно очевидно: обе цепи и все натяжители с успокоителями.
Кстати, вопреки популярному мнению, замена одного только верхнего натяжителя проблему с цепью не решает!!!
Теперь детали заказаны, когда собственно произойдет вскрытие мотора - отпишусь о результатах и дополню эту тему.