Нашел одну статейку в Интернете, не по конкретной марки Nissan конечно, а так в общих целях, может интересно будет:
О чем может рассказать нагар на свече или полевая диагностика
В ряде случаев, для определения показателей работы двигателя, необходимо сначала вывернуть свечу и посмотреть на нее. Специалисты уверяют, что внешний вид свечи может о многом рассказать внимательному владельцу двигателя.
1. Нормально
Правильный диапазон температур. Цвет изоляции - от светло-коричневого до серого. Имеется небольшое загрязнение. Электроды не обожжены.
Можно спать спокойно, двигатель в норме.
2. Нагар на электродах. Уменьшение зазора из-за нагара
Частицы топлива сгорают и оседают на электродах, уменьшая зазор свечи.
Плохо! Вариантов может быть несколько:
2.1. Неверная пропорция смеси бензин-масло, не смертельно, но может довести поршневую до самоубийства.
2.2. Неправильный сорт масла, последствия см. п. 1
2.3. Двигатель долго работал на холостых оборотах или на минимальных при троллинге. Не смертельно, следует регулярно давать прогазовку.
2.4. Очень низкая компрессия в цилиндрах. Смертельно, или реанимация (мастерская по ремонту) или в морг (на свалку)
3.Грязный налет
Грязь или мокрый налёт черного, угольного цвета на всех поверхностях электродов. Иногда - толстый слой сажи.
Плохо, но, как правило, не смертельно.
3.1. Установлена свеча с неверным калильным числом. Срочно заменить.
3.2. Двигатель долго работал на холостых или минимальных оборотах без нагрузки. См.п. 2.3
3.3. Неправильная регулировка или засорение в карбюраторе. В реанимацию (мастерскую). Требуется ремонт, промывка и регулировка карбюратора.
3.4. Неправильная пропорция топливной смеси, смесь старая, приготовлена более 3 месяцев назад. Заменить!
3.5. Сбои в системе зажигания. В реанимацию, требуется диагностика и возможно ремонт системы зажигания.
4. Наросты алюминия
Смертельно! Разрушение поршня из-за слишком раннего зажигания (детонация). Если процесс зашел слишком далеко – скорее всего, в морг.
5. Перегрев
Электроды сильно выгорели боковой электрод тонкий. Первичный электрод (сердечник) покрыт налётом серого или белого цвета.
Смертельно, но не всегда.
5.1. Неправильное калильное число свечи. Срочно заменить на указанную в инструкции.
5.2. Неисправность системы зажигания. См. п. 3.5
5.4. Большая нагрузка на двигатель. Заменить винт на грузовой.
5.5. Отказ системы охлаждения. Проверить, не забита ли решетка всасывающего патрубка, если решетка чистая – срочно в реанимацию.
6.
Заключение
Как видно из выше изложенного, первичная диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания двигателя позволяет определить нормальное состояние двигателя и многие его неисправности, а чем раньше обнаружатся последние, тем, возможно, будет более сохранно содержимое вашего кошелька. Не ленитесь, хотя бы раз в месяц проверять состояние свечей зажигания и будет вам счастье…