Здравствуйте!
Almera N15 1.4 3-door 2000 года. Пробег по одометру 68 тык, по состоянию - 200 с хреном (ну там диски передние в ноль и т.п.)
Был вчера в Пеликане. Хотел поменять масло. Менял его 5000 назад. При замене мастер сказал, что прослушивается цепь ГРМ. Менять пока не будем - поездишь тысяч 5, движок помоется, зальем минералки. Может и уйдет шум. Что я честно и сделал.
Да, последние недели две при холодном пуске горела лампочка давления масла. Гасла на счет 3. А в гараже действительно было слышно цепь. При открытом капоте на холостых легкое "шуршание - порыкивание" в левой верхней части двигателя (по направлению полета). Уровень шума - субъективно раза в 2...3 меньше шума двигателя.
Приехал. Мастер посмотрел и сказал, что замена масла не поможет. Надо менять привод. Причем не только цепь, по и звездочки, натяжители и т.п. Цена вопроса - штука. А масло сейчас менять нет смысла.
На смене масла я настоял. Действительно лампочка стала гаснуть сразу. Похоже фильтр был основательно подзабит. А двигатель был сильно грязный.
Теперь что делать с ГРМ? Все что смог найти "Поиском" я прочитал, но вопросы остались.
1. Как я понимаю, встреча поршней с клапанами "предусмотрена конструкцией". Но факт ли это?
2. На вопрос о том, сколько еще можно проехать, не меняя привод ГРМ, мастер ответил, что "может грохнуть в любой момент, а это уже капиталка". Порвется цепь? Верю слабо. Некорректно конечно сравнивать, но на "Жигулях" с цепным приводом греметь может очень долго. Опять же шум меня не напрягает. Вне гаража я его просто не слышу! И действительно ли цепь рвется без "предсмертных конвульсий"?
3. Можно ли крутить? Лично мое мнение - нагрузка на цепь не должна зависеть от оборотов. По-хорошему цепь должна обеспечивать продавливание пружин клапанов и все. Ну ладно, еще трение.
4. Я тут читал, что бывает достаточно заменить только натяжители. Пеликан предлагает менять все. Я их прекрасно понимаю. Сказать, что менять конкретно, можно лишь после вскрытия двигателя. Пусть клиент рассчитывает на худшее. А раз уж смирился с потерей денег, то пусть и отдает
Да и вообще резон в этом есть. Сделал и забыл. Ваше мнение?
5. Где имеет смысл менять и какие запчасти брать? Сделать в Пеликане с их деталями - логично, правильно, но дорого. Вроде бытует мнение, что вопросы по двигателю лучше решать у официальных дилеров. Тогда и спрос только с них. Но на том же exist.ru разброс цен на цепь минимум двукратный. И вроде как все оригинал. Я не могу сказать, что в Пеликане сильно накручивают на запчастях. Сравнивал цены на exist'е с моим счетом. Совпадает до рубля. Просто ставят все самое дорогое. Если есть полезный опыт - буду весьма признателен!
В общем, такое вот попадалово...
Но оптимизма и веры в машину нисколько не убавилось!