Рыбак-67, Случилось все самое скверное, что только могло случиться. Движок заклинило.
При разборе обнаружено:
- ушедший антифриз обнаружился в масле;
- выпали две рег. шайбы выпускных клапанов первого и третьего цилиндров из-под кулачков распредвала;
- выпавшая шайба с третьего цилиндра «проедена» кулачком насквозь;
- две тарелки выпускных клапанов третьего цилиндра обломаны и вертикально забиты в поршень;
- стенка третьего цилиндра проломлена в рубашку примерно на середине хода поршня;
- капролоновые башмаки обоих натяжителей цепи пропилены цепями до металла: (фото по ссылке)
https://disk.yandex.ru/i/L7mzKLfudkx_BA
- остатки «масла» представляют собой нажористый говнилин.
Пробег от последней смены масла - около 5 тысяч, как раз собирался уже менять (менял всегда через 5 тыс).
Предполагаемая причина катастрофы - развивающееся и нарастающее подвисание клапанов в направляющих, вызванное использованием по всей видимости, контрафактного масла. Причём, вся ситуация произошла как раз за период с последнего ТО.
Масло всегда (с покупки авто в 08 году и окончания гарантии) заказывал на Емексе. Наше. Оригинальное. Ниссановкое. Фильтра там же.
Брал «пятилитровку» и две по литру.
Кстати. Убитые гидронатяжители цепей, могут свидетельствовать о том, что их прижимало к цепи сильнее, чем нужно. Тем более, что они поджимают уже «разгруженную» ветвь цепи.
Колено выстояло. Как и минимум три шатуна. ГБЦ и БЦ на свалку.
Пошёл по пути капиталки. Блок и голова уже куплены и в дороге. После промера блока и вероятной расточки, закуплю ремонтные поршни соответствующего размера.
И да. Ремонт делает
Виталий, aka Bmhome
С его слов, наш YD25 его неизменный «кормилец» с 16 года))