В былые времена, когда первый раз сел в машину и проехался со штатными ксеноновыми линзами, был удивлён, как продвинулась автомобильная светотехника - "да это же просто сварочная дуга!" - говорил я себе, как небо и земля в сравнении с нитью накаливания.
Затем появился - пафик со штатным ксеноном, принципиально был нужен штатный ксенон. Попробовав чудо - сварку в фарах уже было сложно отказаться от такого света. Думал,- что может быть ярче ксенона?
Думал так, но шло время, и вот стали появляться со светодиодными фарами. Стал ездить на таких машинах, впечатления запредельные - едешь ночью, глаза не напрягаешь, видно всё и далеко, даже на мокром от дождя асфальте. Садясь обратно в пафик, сразу приходило разочарование, как будто, кто то вместо ксенона вставили галогенки. Ну как так-то? Раньше ксенон радовал, а сейчас радует лед.
Были разные мысли, - и замена ламп на более мощные, и покупка более "крутых"линз, например, от крузака - но все это дорого, а отдача минимальная, в любом случае - светить как лед они не будут, в принципе.
Всё! Решено! Буду ставить линзы Би-лед. "Покурив" темы пришёл к выводу, что оптимальным будут линзы - Luma i5, серьезный производитель, да и по конструктиву они такие же какие ставят штатно в свои автомобили мировые производители.
Начались поиски на одной из знаменитых торговых площадок, нашёл Luma под другим бредом, но сделанные на том же заводе, это позволило мне значительно сэкономить без потери в качестве.
Итак, произвёл оплату, со всеми купонами, бонусами и скидками получилось чуть более 13-ти тысяч рублей, согласитесь, хорошая альтернатива по деньгам каким - нибудь "крутым" лампам Osram.
Две недели ожидания и бегу получать посылку.
Вот такая коробочка, а там две линзы и письмо с благодарностью от продавца:
Посмотрев через линзу, увидем в ряд семь чипов Cree xhp70 (поправьте, если ошибаюсь)
Подключил к блоку питания, проверил потребляемую мощность - около 60 ватт, всё верно!
Всё иду к машине снимать фары.
Снимаем решётку радиатора, откручиваем два болта сверху, оди сбоку со стороны решётки радиатора, и ещё два находятся со стороны крыла, для этого откручиваем крепёж подкрылка спереди и отгибаем, что бы можно было просунуть руку с ключом и торцевой головкой и откручиваем болты. Затем отсоединяем электрические соединения с фарой и тянем её на себя. Аналогично проделываем со второй фарой.
Начинаем разбирать фару для замены линз, открываем крышку:
Откручиваем две гайки и шуруп под звезду, вынимаем линзу:
Для сравнения: Ксеноновая линза Osram и Лед линза Luma рядом:
Кстати! Мои опасения, что выгорел отражатель Осрамовской линзы - не подтвердилось, отражатель и сама линза девственно чисты, да и деградацию лампы я не заметил, светила фара также, как и с первого своего включения. Скорее, деградация ксеноновой линзы произошла из-за сравнения с Led линзами, с новым шагом к совершенству в автомобильной светотехнике.
Далее: отсоединяем проводку, которая нам больше не понадобится, оставляем ту, которая отходит с внутренней стороны разъёма, к ней мы будем подключать новые линзы, также освобождаем проводку от лишних разъёмов.
Удалять блок розжига не стал, оставил его как заглушку, чтобы не нарушать герметичность фары:
При подключении делаю так, - если по каким-то причинам придется отказаться от лед линз, чтобы была возможность без проблем "откатиться", поэтому не режу, а спаиваю контакты и в термоусадку:
Ставим новую линзу на место и прикручиваем
Вид изнутри:
И снаружи:
Для сравнения, на стадии замены, в левой фаре лед линза, в правой штатная ксеноновая.
Затем, поочередно закрываю фары, с начало правая фара и свет от ксенона (настройки автоэкспозиции заблокировал, чтобы фотокамера не вносила свои коррективы)
Теперь левая, свет - лед:
Теперь в обеих фарах установлены лед линзы, ближний свет:
Дальний:
Ну и пару фото - вид на включенные фары:
Подытожу: СТГ - чёткая, никого не слепит, освещенность с лед линзами отменная, появилось чувство, что едешь на автомобиле классом выше