|
|
|
Y62 (Nissan Patrol, выпуск с 2010 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Patrol Y62, выпуск с 2010 г. |
|
|
# 1
16.12.2024, 18:42
|
|
Не включается печка
Добрый день,
Буквально вчера впервые появилась проблема - не включается на обогрев печка. При этом я обычно всегда ездил на Авто, выставлял 22-23 градуса, и грело салон мама не горюй.
Теперь же после старта двигателя и достаточно долгой работы и начала движения продолжает дуть холодным, когда двигатель явно прогрелся. Более того, наблюдается еще один симптом - стрелка температуры двигателя - та что слева вверху на панели - начинает ползти вверх почти до H.
Стоит полностью отключить климат (OFF) - симптом пропадает и стрелки находится там, где ей положено, чуть ниже половины. Забортная температура в эти дни порядка 0-5 градусов.
Предварительно погуглил тему:
- Низкий уровень антифриза (проверю, хотя не понимаю, как это связано с печкой - напротив, отъем тепла у двигателя больше способствует охлаждению)
- Износившиеся шестеренки заслонки, будем проверять
- Термостат
Если есть знающие люди, которые подскажут куда вообще копать, буду благодарен. Кстати, проблема иногда пропадает, но пока точно не могу определить, при каких условиях. Например, выезжая из теплой парковки в подземке проблем не было. Но потом в городе машина постояла примерно час на открытом воздухе - и снова эта проблема с печкой.
Может с датчиками температуры что-то?
|
|
|
# 2
17.12.2024, 23:42
|
|
Дополню тему версией от ChatGPT:
Проблема, которую вы описали на **Nissan Patrol Y62**, скорее всего связана с одной из следующих причин:
### 1. **Низкий уровень антифриза (охлаждающей жидкости)**
Если уровень охлаждающей жидкости упал, система не может эффективно прокачивать тепло в радиатор печки (внутренний радиатор отопителя). Это приводит к:
- недостаточному обогреву салона;
- росту температуры двигателя на панели, так как охлаждающая жидкость циркулирует неэффективно.
**Решение**:
- Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке на холодном двигателе. Если он ниже нормы, долейте жидкость подходящего типа (обычно **LLC** или **Nissan Genuine Coolant** для Patrol).
- Убедитесь в отсутствии подтеков из радиаторов, шлангов или соединений.
---
### 2. **Воздушная пробка в системе охлаждения**
После долива антифриза или в результате утечки, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Это мешает циркуляции охлаждающей жидкости и приводит к следующим симптомам:
- не греет печка;
- перегрев двигателя на приборной панели.
**Решение**:
- **Развоздушивание системы охлаждения**. Обычно на Nissan это можно сделать следующим образом:
1. Откройте крышку расширительного бачка.
2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, включив печку на максимум.
3. Периодически сжимайте верхний и нижний патрубки радиатора (если доступно).
4. Дождитесь выхода воздушных пузырей и долейте антифриз по мере необходимости.
---
### 3. **Неисправность термостата**
Термостат регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости между малым (двигатель и печка) и большим (радиатор охлаждения) контурами. Если термостат заклинил в закрытом положении:
- двигатель может перегреваться даже на холоде;
- теплый воздух в салон поступать не будет.
**Проверка**:
- Если верхний патрубок радиатора остается холодным на прогретом двигателе, это признак неисправного термостата.
**Решение**:
- Замена термостата на новый. Лучше использовать оригинальный термостат от **Nissan**.
---
### 4. **Проблемы с заслонками климат-контроля**
Иногда заслонки, регулирующие подачу воздуха через отопитель, могут заедать. В результате:
- климат-контроль на "Auto" неправильно распределяет поток теплого воздуха;
- на ручных настройках ситуация частично исправляется.
**Решение**:
- Диагностика системы климат-контроля на предмет ошибок (может потребоваться OBD-сканер);
- Проверка и, если нужно, восстановление работы заслонок и их приводов.
---
### Итог:
1. Начните с проверки **уровня антифриза**.
2. Если уровень в норме, проверьте на наличие **воздушных пробок** в системе.
3. Далее проверьте работу **термостата**.
4. Если проблема сохраняется, обратите внимание на **заслонки климат-контроля**.
--
Истину глаголет, или бесовщина какая-то?
Добавлено через 1 час 28 минут
В общем проверил - антифриз почти на донышке расширительного бачка.
Последний раз редактировалось hauberk125, 17.12.2024 в 23:42.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 3
18.12.2024, 09:57
|
|
Сообщение от hauberk125
Но потом в городе машина постояла примерно час на открытом воздухе - и снова эта проблема с печкой.
|
Есть дырка в системе охлаждения которая работает как клапан только на подсос. (сели конечно ОЖ действительно в системе есть в необходимом колличестве). У меня, к примеру, это последствие ремонта радиатора с помощью герметика. Наружу ничего не течёт, но после охлаждения воздух подсасывает стабильно, а первое что он забивает это печка.
Но может допустим и пробка клапанировать или шланг в расширительный бачёк дырявый или сидит неплотно. При охлаждении вместо жидкости обратно засасывает воздух.
Будете проверять уровень, не забудьте проверить в радиаторе. Должно быть под пробку.
__________________
- Мама, а куда деваются старые автомобили?
- Их покупает твой отец!
|
|
|
# 4
18.12.2024, 15:35
|
|
Сообщение от AD Patrol
Есть дырка в системе охлаждения которая работает как клапан только на подсос. (сели конечно ОЖ действительно в системе есть в необходимом колличестве). У меня, к примеру, это последствие ремонта радиатора с помощью герметика. Наружу ничего не течёт, но после охлаждения воздух подсасывает стабильно, а первое что он забивает это печка.
Но может допустим и пробка клапанировать или шланг в расширительный бачёк дырявый или сидит неплотно. При охлаждении вместо жидкости обратно засасывает воздух.
Будете проверять уровень, не забудьте проверить в радиаторе. Должно быть под пробку.
|
Я , кстати, обнаружил потеки из под крышки радиатора. Не обращал внимания - но там конкретно хлещет. Визуально посмотрел горловину - вроде нет трещин, но может микротрещины. В любом случае заказал крышку радиатора новую (и до кучи - крышку расширительного бачка). Как придут, установлю, и буду следить за уровнем антифриза. Надеюсь что проблема была в крышке.
Версию с шестернями заслонки пока отложил в сторону, т.к. явно не оно. Сегодня долил антифриз в несколько приемов (ушло почти три литра, пока уровень вроде не шевелится), и печка сразу заработала как полагается.
|
|
|
# 5
18.12.2024, 16:30
|
|
Сообщение от hauberk125
крышку радиатора новую (и до кучи - крышку расширительного бачка
|
Главное не перепутать.
Сообщение от hauberk125
(ушло почти три литра
|
Бедный движёк.
__________________
- Мама, а куда деваются старые автомобили?
- Их покупает твой отец!
|
|
|
# 6
18.12.2024, 16:56
|
|
Кстати у патролов еще болячка - патрубок в развале блока на соединении начинает пропускать и потихоньку в развал блока сочится.
|
|
|
# 7
20.12.2024, 11:58
|
|
Надо отметить что только у 62х. И не только эта болячка.
__________________
- Мама, а куда деваются старые автомобили?
- Их покупает твой отец!
|
|
|
# 8
21.12.2024, 21:04
|
|
В общем в итоге оказалась микротрещина в горловине радиатора. Я так понимаю, стоит вопрос о замене радиатора.
Как временное решение, есть смысл стянуть проволочным хомутом, запаять и т.д.? Ну чтобы хоть месяцок побегал пока с разумным расходом тосола. В августе вернусь, буду менять радиатор.
Или лучше сразу менять ? Luzar, Sat? Да в принципе и оригинал можно, но стоит ли на машину 2014 года тратиться?
Последний раз редактировалось hauberk125, 21.12.2024 в 21:29.
|
|
|
# 9
22.12.2024, 14:10
|
|
Верхний бачёк радиатора заменить не рассматриваете? Хомут скорее всего не поможет.
Если уж колхозить на времянку то можно клапан в пробке расширительного бачка отключить. Проволочку туда сунуть чтоб не закрывался. Тогда ни давления ни вакуума не будет. И выкидывать и подсасывать будет меньше. Но и не отжигать тогда при этом.
__________________
- Мама, а куда деваются старые автомобили?
- Их покупает твой отец!
|
|
|
# 10
22.12.2024, 15:20
|
|
hauberk125, у меня sat стоит года 3-4, тьфу-тьфу, без нареканий.
AD Patrol, не, такое делать нельзя. Мотор горячий, будет закипать в блоке. Нужно обязательно давление.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Patrol
> Y62 (Nissan Patrol, выпуск с 2010 г.)
|
|
|