Сегодня поставил багажные дуги и велокрепления.
Провошкался часа три.. со всеми думками и перекурами.
Вообщем рассказываю:
1. Прочитал и просмотрел всё что можно в коротких инструкциях и вроде всё понял. Начал собирать комплект в кучу. Дуги собрались очень быстро. Для удобства в комплекте идут наклейки, которые я прилепил на кронштейны, обозначающие куда какую устанавливать "часть" - лево/право перед, лево/право зад. А велокрепления вообще собирать не надо, единственное это сторона водителя и пассажира, здесь нужно перевернуть зеркально все детали, для удобства установки велика на крышу.
2. Установка самих дуг заняла большее время. Не представляя изначально, как должны встать дуги, я их притягивал к крыше методом подгона. Установленные расстояния по продолной длине крыши для дуг я выставил как по инструкции. Но если присмотреться, передняя дуга была установлена с некоторым наклоном (если смотреть сбоку - не строго вертикально, а чутка завалена вперёд). Задняя дуга встала после установки передней уже быстрее и строго вертикально.
3. Установка велокрепления заняла самое продолжительное время. Так как в магазине сказали, что можно это Велокрепление устанавливать двумя способами, и тот способ, который использует соединение в виде захватов за саму дугу лучше, я даже не думая стал монтировать именно этот вариант. Но не тут то было. Дужки (маленькие дуги - захваты), которые для этого используются - оказались слишком короткие. И слегка попробовав прикрутить это всё в единое целое, я не посмел дальше дотягивать до упора. Крепление дужками оставило бы нехорошие следы на этих Аэродинамических дугах (Арт.861). Посмотрев теперь в инструкцию обнаружил, что крепление с помощью дужек предназначено только для обычных стальных дуг, а для алюминиевых аэродинамических - есть спец крепление за счёт болтов с квадратной шляпкой, вставляющихся в этот алюминиевый профиль. Все эти детали разных креплений идут в комплекте.
Теперь собрал всё через болты и как положено, прикреплял велокрепление сначало к передней дуге. И здесь опять внимание! Передняя наклонно установленная дуга крепит велокрепление под прямым углом к своей оси, и если притянуть это всё к задней дуге (для полной установки Велокрепления), передняя дуга круто изгибается и начинает проминать через свои стойки крышу машины. Смотрите рисунок. Пришлось сдвигать переднюю дугу чуть назад, таким образом уменьшая её наклон.
Дальше дело у меня встало в вопросе "про резинку". На аэродугах сверху идёт полоса резинки, без которой дуги свистят на скорости. Резинка как уплотнительная и грязезащитная для передней части велокрепления "не совместима" - пришлось подрезать её по месту (под велокреплением её удалил, иначе не поставить). Продавец меня предупреждал - собирать потом из кусков - неблагодарное дело, а заказывать новую - очень муторно. А на задней части - я поступил хитрее. Там требовалось установить лишь один болтик, и я его просунул через высверленное отверстие в этой резинке, слегка подрезав в тыльной части края резинки под шляпку. Получилось очень привлекательно!
В итоге всё стоит и достаточно крепко держится.
Для полного счастья ещё придётся отпозиционировать дугу крепления рамы для велосипеда, но это уже с великом чуть позднее.
И так, можно сказать следующее - всё достаточно качественное и надёжное.
Первая установка всегда протекает медленно. Последующие будут составлять минуты.
И пока я доволен