|
|
|
NISSAN - Общие вопросы - Обсуждение общих вопросов эксплуатации и обслуживания автомобилей Nissan. |
|
|
# 1
19.01.2006, 14:28
|
|
ЧТО ДЕЛАТЬ? или будущее Примероводов
Приветствую всех!
Как показывает опыт владельцев марки Primera (P12) (послерестайлинговая), к числу которых я и принадлежу, наши авто обладают замечательно способностью не заводится при температурах ниже минус 25 по Цельсию при отсутствии теплого гаражного хранения авто.
Возможно имеются отдельные счастливые обладатели автомобилей данной модели, которые смогли запустить, но это скорее исключение, чем правило. Кстати, было бы интересно собрать статистику по этому вопросу (завелись - не завелись), поскольку ни официальные дилеры, ни производитель этим, похоже заниматься не собираются.
Посему сначала излагаю личный опыт с некоторыми выводами почему не заводилась (предыдущие посты и темы изучались вчера и сегодня подробно), а затем предлагаю обсудить что будем делать дальше:
Личный опыт:
(9-тимесячная примерка 2005 года выпуска, с пробегом в девять тыков, 1,6 литра, механика, заливал 95 на Юкосовской заправке, чеки остались). До -24 заводилась без проблем, на -28,-29, -30 (стояла под домом) заводится отказалась.
Вчера 18/01/06 попытался завести. Аккумулятор разогрел (фары включал), сцепление выжимал, ключом на промежуточное положение поворачивал, педаль газа выжимал - вообщем стартер крутит, отдельные схватки есть, но дальше движок не запускается. Аккумулятор подсел и бодро крутить вскоре отказался. Снял аккумулятор, понес домой (дома имеется зарядное устройство). Заряжал.
Сразу обнаружилось несколько интересных моментов:
1) клеммы аккумулятора расположены нестандартно (стоим лицом к стороне акк, когда клеммы ближе к нам): обычно клемма "-" в правом нижнем углу, а клемма "+" в левом нижнем углу. На аккумуляторе ниссановском - все наоборот. Так что используйте товарищи, только продукцию фирмы Ниссан.
Во-вторых, электролит сего ниссановского аппарата, видимо, не рассчитан на холодную погоду и может замерзать. Вывод сделан на процессе зарядки аккумулятора - на полный заряд он вышел через часик полтора зарядки зарядки, когда отогрелся. По норме должен был бы заряжаться часиков так 7-8. То есть был неразряженным.
По своим параметрам - аккумулятор неплох, теплым после зарядки - гонял стартер хорошо и долго. Правда без особого толку. Но, если бы я его вчера не забрал домой, то при за 30-ке мороза мог бы поиметь раздувшийся бочонок.
Сразу вопрос (к производителю и продавцам) - а где на нем или в описании написаны эксплуатационные характеристики (ну, типа, после минус двадцати снимаем его и несем в теплое помещение)? Ладно, бог с ним, с аккумулятором.
Что касается запуска движка - крутится, почихивает, но не заводится. Если бы все дело в масле - крутился бы не так бодро, ну вредный для жизни двигателя запуск это, но полное же молчание. Значит не в масле дело.
Нагар свечей (извините, но до ТО 1 у меня еще 6 с чем-то тыков, иначе пишите в руководстве - типа выпускайте специальное руководство для эксплуатации в России - что я после каждой заправки должен свечи выкручивать и проверять на нагар, а еще свечной ключ в комплект поставляйте). Качество топлива - извините, но заправляюсь на одной заправке с друзьями у которых мазда 3, новая альмера (с большими пробегами) и более крутые тачки и совсем некрутые и ничего - они завелись.
Свечи залились, так в руководстве описывайте, что делать, чтобы не завивались, и что делать, если залились: может педальку надо выжимать как на фиатовско-российской классике? Или таки не надо? (Кстати, опять, а где в комплекте свечной ключ?).
По симптомам, предполагаю, что что-то в наших машинах с мозгами - видимо смесь (воздушно-бензиновую) они неправильную дают (может действительно и с заслонкой, как других темах написано у авто нелады).
Следовательно надо бы их того (мозги), дополнить, изменить перепрошить. Я даже готов выслушать совет (от производителя) о том, в какое место эфиром, или какой другой пусковой жидкостью прыскать, чтобы авто заводилось, даже готов купить рекомендуемую производителем жидкость.
Кстати, по морозу обнулились показания компьютера: - часов, суточного пробега, радио и музыку - не проверял.
Почитав форум, обнаружил, что мой пример не единичен и с такими же проблемами столкнулись многие примероводы.
ВЫВОДЫ, сделанные мной на основании личного опыта и прочтения форума:
-25 и даже - 28-30 даже по Москве это не экстремально низкая температура, холодно, но не форс-мажор, а уж по России-матушке и подавно. Соответственно проблема с запуском данного авто при этих температурах это КОНСТРУКТИВНЫЙ недостаток автомобилей марки Nissan, модели Primera (P12), как минимум после рестайлинга, что косвенно подверждается "неким письмом, имеющимся в недрах Ниссан Моторс Рус от "европейских производителей".
Если производитель претендует на то, что это "специальная опция" данного авто, то об этом необходимо указывать в техническом описании, и при приобретении покупатель должен быть об этом уведомлен, а не пост-фактум, после приобретения. Лично я бы подумал покупать ли мне эту модель при наличии такой информации, тем более брать кредиты, расплачиваться, что многие, как я понимаю сделали. НИГДЕ об этом не сказано ни слова, даже мелким шрифтом(сидел руководство пользователя перечитывал), да и дилеры только нахваливали машину.
Если это конструктивный недостаток, что и имеет место в данном случае, то производитель должен устранять его за собственный счет. Лично я даже готов подождать, и сделать это на ТО, либо подъехать к официалу и сделать это (мозги перепрошить, дырку для залития эфира прокрутить или, что там они придумают).
Кстати, неплохо бы, чтобы производитель откомментировал проблему, извинился бы за причиненные неудобства и недоработки.
А теперь, вторая часть марлезонского балета: ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ:
Если я правильно понимаю, кое-кто уже предпринимает действия в индивидуальном порядке - подает жалобы в официальное представительство производителя, готовит документы для иска. Однако, никаких коллективных мер пока не предпринимается.
По моему мнению:
(1) необходимо чтобы будущие покупатели этого автомобиля знали о таком весьма критичном недостатке как незапуск при отрицательных температурах (т.е. авто неадаптирован к российским условиям), а равно и о других его болячках (мелочь, но неприятно), вроде 1)хаотичного переключения радиокналов при околонулевых и отрицательных температурах, до прогрева салона, 2) скрипов в торпедо и уплотнителях стекол, список можно дополнять; Например это можно вывести на форуме в постоянное размещение. Думаю перед покупкой многие заходили и читали этот форум. Не думаю, что для маркетинга компании это будет хорошо и подстегнет производителя хоть как-то шевелиться.
(2) Мне кажется, что коллективная жалоба (претензия) производителю от владельцев была бы не вредна. Лично бы поставил под ней свою подпись.
(3) возможно следует проанализировать возможность предъявления коллективной жалобы или ряда сходных индивидуальных жалоб к производителю ( или к дилерам) (которые затем все равно будут объединены в одно производство), а равно если это будет иметь место, можно будет и на адвокатов скинуться.
(4) поддержка индивидуальных исков и жалоб хотя бы путем обмена информации в клубе и на форуме. Лично мне интересно в какой форме, содержанию адресам и контактам высылались первые претензии по даннмому основанию - можно будет выработать типовую форму и повесить ее в клубе.
Может быть у кого-нибудь будут еще идеи и предложения? Не думаю, что "биться по одиночке" это хорошая идея. предложение - морозы пройдут и все забудем - не самое лучшее - а что следующей зимой делать будем - "на авось"?
С уважением ко всем;-)
Neid
|
|
|
# 2
19.01.2006, 14:33
|
|
ЧТО ДЕЛАТЬ? или будущее Примероводов
ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ!
|
|
|
# 3
19.01.2006, 14:46
|
|
Чисто малоопытное мнение или происки конкурентов Сорри, что резко, но если Вы нажимали педаль газа, то можно сразу забыть о заводке ибо залиты свечи и терь точно не заведется
На счет аккума Вам надо просто зайти в магазин Русь или КЭМП, где Вам предложат 3-4 производителей с так называемой "Обратной полярностью", т.е. + слева, а - справа. Так например в Мерседесе W-124.
ТО что вы даже не догадаласиь вывернуть свечи и их прогреть и просушить ( хотя бы на батарее), а ограничились аккумом тоже говорит о том, что не все средства были испробованы.
Кстати поучите теорию. Дело в том, что чтобы вращать стартер нудно затратить много энергии, соотв севший на 15-20% аккум уже просто не сомжет провернуть холодный двигатель.
Далее про бред про раздувшийся бочонок и.т.п. А также упорное отрицание аксиомы о том, что в холода любой аккумулятор, даже от мобильника быстрее разряжается.
Я не оспариваю то что некий недостаток есть, скорее всего он в прошивке мозгов инжектора, но делать такие поспешные и неоправданные выводы из-за того, что просто не знаете как заводить машину в мороз по-моему рановато.
|
|
|
# 4
19.01.2006, 15:04
|
|
Дело не в том что не умеет!
Дело в том что машина в России при таких температурах должна заводится без всякого умения ибо это не экрстемальные условия.
Поддреживаю первого автора.
Как придет ответ от Ниссан напишу (если придет конечно)
От официального дилера ОВОД ответ уже получен. В такую погоду машину лучше держать в тепле или как минимум уносить всегда аккумулятор на ночь домой и заряжать.
Всаилий
|
|
|
# 5
19.01.2006, 15:18
|
|
Ниссану за Примеру
Тачки меняем...
Потихоньку начало доходить до народа, что "маленький глючок" в машине есть...
А то я им: незаводится
А мне форум: сам дурак, фары не протер...
|
|
|
# 6
19.01.2006, 15:24
|
|
Neid,
какой же Вы Молодец!
Текст моей претензии в НМР выложу завтра - он на домашнем компе, вечером доделаю.
У меня план такой - сначала попробовать закидать их шапками - т.е. послать претензию с требованием адекватной диагностики и ремонта. Затем при необходимости - независимая экспертиза и доказать, что проданный мне Р12 является некачественным - и в суд, требуя замены или возврата денег.
Ставить на это авто Вебасто за 2,500 у.е. я точно не буду, т.к. по окончании гарантии с самого начала планировала расставаться с авто.
Звонила седня в Нах 32 узнать как там моя Р12 - опять меняют топливо, чистят свечи, заражают аккум..... Сказала, чтобы прекращали заниматься ерундой или дали мне бумагу. что не могут найти реальную причину незапуска (у меня - уже при минус 8 не заводится).
Все материалы форума я распечатала и сбросила по факсу в Нах 32 - даже самой смешно.....По телефону мастер Глеб мне четко и ясно сказал, что они делают диагностику - никаких отклонений у машины нет. Так что о причинах подобного поведения машины они не имеют ни малейшего понятия, предположений у них тоже нет. Будут ее вымораживать и пробовать завести снова.
Грустно
|
|
|
# 7
19.01.2006, 15:32
|
|
[quote="alm"]Чисто малоопытное мнение или происки конкурентов
Спасибо за комментарий.
Поясню по поводу залития свечей. Разумеется первые попытки делаются без педали газа. Экспериментаторство всегда остается на потом. Но все дело в том, что без разницы. Единственный вариант, что они у меня перманентно залиты, вероятно с момента приобретения. Кстати, симптомы не запуска не зависят от того выжималась ли педаль газа или нет (сравнение первых попыток и дальнейшего экспериментаторства). Стартер крутит, движок делает вид, что схватывает, но все это пшик...
Аккумулятор - благодарю за сведения о магазине, где их покупать, но неплохо бы об обратном расположении в инструкциях писать, а то найдутся умельцы, которые подсоединят по стандарту и после этого будет проверка, а есть ли у электроники нашей модели защита от такого умного пользователя.
По поводу разрядки батареи - ну так понятно, что на морозе быстрее разряжается, а в разряженном виде замерзает. Поэтому домой и был забран на подзарядку. Но он хорошо подзамерз в фактически полностью заряженном виде. А придет в негодность от морозов или не придет (если эта мысль мой личный бред), то могу предложить желающим этой ночью поэкспериментировать. Может и не придет в негодность. Как там "и опыт - сын ошибок трудных, и гений - парадоксов друг ".
По поводу просушки свечей - конечно идея. Кстати, а "где свечной ключ" из стандартного комплекта;-)), на других авто, теперь специально не называю производителей, чтобы не обвиняли в поддержке конкурентов - все завелось, там он действительно не нужен (альмера из числа заводящихся), а в нашей, я так понимаю он должен быть как аптечка или аварийный знак! Не сегодня - завтра попробуем и этот вариант. Можно, наверное, и на тросе поездить, можно и перенять "классический" опыт - горелку под защиту картера, что еще?
По поводу конкурентов - мне лично с НМР и его дилерами конкурировать не в чем, в смысле области трудовой и профессиональной деятельности разные, я просто ездить хочу на машине (желательно круглогодично), а не пешком ходить, и желательно, чтобы недостатков в этом авто было меньше. Конечно бы не хотелось быть независимым испытателем этого авто в сложных условиях эксплуатации, но пришлось, а посему хочется, чтобы эти недостатки устранили.
|
|
|
# 8
19.01.2006, 16:38
|
|
Neid
По поводу просушки свечей - конечно идея. Кстати, а "где свечной ключ" из стандартного комплекта;-))
Пять балов ))
|
|
|
# 9
19.01.2006, 17:22
|
|
ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЕМ Neid'a.
В связи с этим, есть предложение всем желающим собраться и обсудить проблему в живом личном общении.
P.S. Чем быстрее, тем лучше - пока "раны" свежие - морозы кончатся - энтузиазма поубавится.
|
|
|
# 10
19.01.2006, 17:24
|
|
Сообщение от SPA
Neid
По поводу просушки свечей - конечно идея. Кстати, а "где свечной ключ" из стандартного комплекта;-))
Пять балов ))
|
Да нет ребят , сегодня все просушили и поставили -толку нет
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> NISSAN - Общие вопросы
|
|
|