Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Клубная тусовка > Путешествия
Путешествия - Отчеты о путешествиях, автопробегах, обсуждение маршрутов и т.п.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
Бродяга с юга вне форума Бродяга с юга    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ставрополь; Авто: Ниссан Патфайндер LE Dci
Старый #1   21.11.2009, 20:35
По умолчанию Проехал по Норвегии на кемпере
В этот раз мы решили наш отпуск провести в Норвегии. В качестве бонуса за замерзание на севере Европы детворе и жене был обещан релакс в Турции. Информация как всегда собиралась по крупицам в течении двух лет в Инете. Основным источником служила конференция «Отдых и путешествия» на auto.ru. В целом наши желания были такие: Хотели посмотреть фьорды, поехать на машине и максимально уменьшить расходы в дорогущей Норвегии. Несколько оклемавшись после горнолыжки в феврале в Австрии занялись поисками подходящего ТС.

Рассматривались три варианта.
1. Наш Патфайндер 2005 г.в. + палатка.
2. Патфайндер + жилой прицеп.
3. Кемпер.

1-й вариант отпал т.к. было много единичных ночёвок и требовалось постоянно разбирать-собирать палатку. 2-й отпал из за необходимости иметь категорию «Е». Так что мы занялись поиском кемпера. Питерские и московские фирмы в марте месяце на лето почти все были забучены. Предлагали какой то хлам 1998 г.в. поэтому поиском нашли фирму «Юнион» в Ростове на Дону. Выбор был не богат. Нам предложили свежий HYMER 642CL 2007г.в. Съездили в Ростов, определили сроки, условия и оставили 10 т.р. в качестве предоплаты. Сутки 4200р. На основании договора аренды и легко получаемых справок с работы и из школы + страховки и подробно расписанный маршрут, получили норвежский шенген на весь запрашиваемый срок. Через нордлайн забронировали два парома: Вааса-Умео через Ботнический залив и Стокгольм-Хельсинки на Силья Лайн. Удивили цены на паром в Умео (за 4 часа пути). 305 евро! При том, что Силья с ужином и ночлегом стоила 390евро! За день до поездки купили продуктов на весь период отдыха. Тушёнка, крупы, йогурты, молоко в тетрапаке, пиво, мешок угля и т.д.

05.07.2008 в 5 утра выехали из Ставрополя на Ниссане. В Ростове передача-приём машины с кратким обучением заняла 30 мин. Наш HYMER 642CL оказался совсем новым, 2008 г.в. + нам предложили навигатор Гармин 710. Мы его взяли и ни разу не пожалели. В пробке на трассе Ростов –Воронеж стояли три часа и ночевали в Воронеже на стоянке для большегрузов, что напротив гостиницы «Яр». Всё интересно когда в первый раз. Бытовуха в кемпере сделана аккуратно и пользоваться ей одно удовольствие. В очереди в душ и туалет с дальнобоями мы не стояли. Утром чай, кофе бутерброды и вперёд на Питер. Тут уже был некоторый напряг со временем. На следующее утро мы по графику должны были быть в Финляндии. Вообще везде в России (и потом за границей) мы привлекали внимание. Кемперов кроме нашего на дороге не было. Даже ГИБДДшник вместо разборок за скорость интересовался машиной. На питерской трассе, в шашлычной хотел купить берёзовых дров для самовара, но там насыпали вязанку даром. В Питере были ночью. Ночевали в Сестрорецке заехав в жилой квартал. Граница это просто песня. Вид наверное у нас был подозрительный, а может южный регион на номере не понравился. «Отъедте в сторону мы вас сейчас собакой нюхать будем». Пришёл другой погранец и нюхать нас не стал. Отпустил восвояси. Взяли курс на Тампере-Ваасу. Ехали совершенно безлюдными финскими дорогами. На заправке, где колонка напоминала наши старые советские, девочка на кассе долго подбирала английские слова глядя в небо. Как в школе. Вечером 07.07.2008 мы были на пристани в Ваасе. Завтра в 8-00 паром. Недалеко от пристани нашли полянку. Там уже стояли два кемпера. Итальянцы и шведы.

Утром проверили действие электронных билетов. Выглядят они не очень убедительно, но нас пропустили. Из интереса облазили весь паром. Это уже потом они нам надоели. В Швеции оказались совсем без крон. В маленьком банке шведской деревни мне поменяли только 500 евро. Говорят, больше нельзя. Удивительно. Наша первая шведская ночёвка состоялась в кемпинге в Оселе. На ресепшене отмечаю чёткую английскую речь у женщины. Оказалось она из Риги и вполне себе чешет на русском. Удобно. Кемпинг небольшой, на берегу озера. Все кемпинговые удобства, но не было точки слива отработанной воды. Постирались. Взяли катамаран и катались пока я мог всех катать. Раскрыть «Маркизу» на кемпере сразу не смог. Пришлось звонить технику из «Юниона» и несмотря на достаточно поздний час, мне всё популярно объяснили. Вечером раскочегарили самовар и открыли банку малинового варенья. Чай с малиной + закат на озере = романтизм. Познакомились с хозяином кемпинга. Он оказался местным чемпионом по гонкам на собачьих упряжках и очень этим гордился. Весь ресепшен завешан фотографиями гонок. Потом обнаружилась пропажа белой псины с голубыми газами фигурирующей на всех фото. Бегали по кемпингу вместе с грустным хозяином и персоналом. Когда все устали, собака сама пришла. Как ни странно комары ночью не доставали.

Следующий день ехали по Швеции при пасмурной погоде. Тут ничего особенного. Лес и невысокие горы почти всё время. Женщина в навигаторе постоянно советовала куда ехать. Мы её на всякий проверяли атласом. Встали на ночь в Норвежском лесу (прям Мураками) на границе со Швецией. Мы съехали с трассы и по ровнёхонькой заросшей лесной дороге попали на маленькую полянку. Комары очень обрадовались и попытались нас сожрать. Тут конечно преимущества кемпера были всеми оценены. Дети из лесу притащили дров и в разборном мангале устроили костёр и нагрилили мяса. Очень понравились нам белые ночи. Когда бы не остановились всегда светло, а в кемпере на эти случаи есть глухие шторки. Утром при выезде с полянки едва не застряли в песке, всё таки машина тяжёлая , привод передний, а в основном нагружена задняя ось.Границу Швеция-Норвегия определили по смене с белого на жёлтый цвета разделительной полосы на дороге. Едем в Тронхейм. Погода испортилась, лил дождь и за бортом +7С. Впереди горы и узкий серпантин дороги. Опять оказались без местной валюты. В деревнях банки были закрыты, хотя по расписанию должны были работать. Хорошо, что заправках принимали Визу и Мастер, это спасало. Тоннели были платные и бесплатные. На пэй туннелях два проезда: Авто пасс (проездной) и для остальных. Напрягали тоннели с автоматическими терминалами оплаты, не поймёшь куда что совать и откуда ждать сдачу или карту. Каждый раз собирали за собой очередь. С оператором намного проще. За проезд брали 10-20 крон. Мосты бесплатные.

Весь маршрут был спланирован по 200-300 км в день. Это оказалось очень правильно. Дороги в Норвегии во многих местах и особенно вдоль фьордов узкие настолько , что иногда место есть только для одной машины. Встречная машина стоит в это время в расширении проезжей части. Кругом водопады и фьорды со стеклянной голубой водой. Средняя скорость 30 км/ч. Днём останавливались на обед в местах где вид покрасивше или где настиг голод. Таня готовила борщи и всяко разно. Был даже суп из сушёных белых грибов купленных зимой под Полтавой.

Вырулили на Дорогу Троллей. В самом начале ущелья встретили семью на Вольво из Ростова на Дону. Уже давно никого с русскими номерами не было видно. О возможности такого отдыха как у нас, они слышали впервые. Вроде загорелись. Выехали на Дорогу Троллей. Тролльстиген. Рулить на огромной высоте по узкой извилистой горной дороге это да-а. Мы в общем то привычные, живём на Кавказе, но разъезды со встречными кемперами и караванами добавляли адреналина. Потом уже сверху видели фуру движущуюся вниз. Как он там ехал вообще не ясно. На перевале встретили тролля. Тролль был классический. Прятался за кустами и камнями. Почти не заметен. Его нашли дети. Получили от тролля подарки, два камушка. А мы оставили ему монетку. Построили пирамидку из камней. Это делается на память о посещении этих мест. Пирамидок много. Обедали на перевале у водопада. Опять всё своё. Деревьев вокруг нет, только кусты, снег и камни. В следующем кемпинге поляк Лешка видя мои безуспешные попытки поймать рыбу на спиннинг, подарил полмешка камбалы и всякой рыбы. Лешка говорил по русски, он строил Магнитку.

Берген встретил нас мерзким, холодным дождём и ветром. Кемпинг «Братлэнд» битком. С трудом нашли место между итальянцами и немцами. Они вели себя тихо, а мы не очень. Дети почему то всегда орут. У рыбного рынка нашли паровозик с русскоязычной экскурсией, правда в такт автокомментатор не попадал. Сушёная треска оказалась безумно дорогой (100 евро кг!) и сувениров из неё не получилось. Торговец рыбой легко общался по русски. Побродили по городу с путеводителем и навигатором. Сушились и грелись в музеях. Морской музей не впечатлил совсем. В Стокгольме намного лучше и больше. К большому количеству различных скульптур на улицах норвежских городов, мы привыкли ещё в наш предыдущий визит. Уехали как то с облегчением. Взяли курс на Ставангер.

Планировали заехать на паром в Валдале, но опоздали. Два парома в сутки в 9-00 и в 16-00. От пристани поехали налево искать место для ночёвки. Проехав 5 км и два совершенно пустых тоннеля выехали на берег фьорда. Там даже съезд к воде был. Тишина, красота, водопад на той стороне. Повезло в
общем. Набрали в лесу валежника. Развели костёр и поужинали мясом и печёной картошкой. Утром заехали на паром. Удивила цена заезда (около 100евро), но оказалось, что он несколько часов идёт по Гейрангер фьорду. Такого мы никогда не видели. Волшебная страна! Съехали с парома и опять ночёвка на перевале. Вокруг никого, тишина. Только «мёртвых с косами» нет. Туман и холодно (+5). Впервые воспользовались обогревателем. Спали даже без одеяла. Утром оказалось, что к нам приходили зверюшки. Они оставили после себя несколько памятных мест. Навигаторша обвела нас вокруг Ставангера и около 15-00 мы подъехали к Прекестолену. 2,5 часа карабкались наверх, что бы посмотреть вниз. Народ сидит на краю свесив ноги, я же подполз на брюхе и то было страшновато. Спускались 1-40. Хотели ехать в Осло, но передумали и двинулись на водопад Верингфоссен. Не впечатлило. Глубоко и темно. Мрачное место. Зато по пути нам попались два мощнейших водопада и поля клубники и малины. Пацаны продают всё это с лотков вдоль дороги. Осло объехали стороной. Сливались на специальных пунктах обозначенных понятными ежу знаками. Может это было платно, но мы не выясняли. В Стокгольме ночевали в Ангби-кемпинге. С первого раза не заехали. Нас поставили на охраняемой стоянке в очередь. Утром пустили. Все очень интересовались нашим самоваром. Пожилая пара из Германии даже попросила сфотографироваться с ним. Они знали, что эта штука «для чая». Один швед показывая на самовар сказал сыну: «Лямпа!». Надпись «Юнион» народ тоже интересовала, в букву «Ю» тыкали пальцем как в иероглиф. Метро было рядом. Карту и путеводитель бесплатно выдали в кемпинге. Нашли русскоязычную экскурсию по городу на автобусе. Посмотрели стандарт: Смена караула, Вааса, Юнибакен, парк развлечений Тиволи (рекомендую).
На Силью попали без проблем. Навигатор рулит! При съезде в Хельсинки нас впервые остановил полисмен и почти по эстонски спросил:«страаковка?».

Далее уже следовал путь домой. В пробке на МКАД я успел сходить в душ. Повеселил соседей водителей садясь за руль и вытирая голову полотенцем. В Ростов прибыли вечером. Утром сдали машину. В обед на самолёт и в Кемер на неделю. Откисать в тёплом море от северных впечатлений.

Последний раз редактировалось GeoMay, 22.11.2009 в 10:43. Причина: Разделил на абзацы, чтобы было удобнее читать.
Ответить с цитированием
Malosol вне форума Malosol    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Херсон; Авто: Lincoln MKC
Старый #2   21.11.2009, 23:08
По умолчанию
Алексей, вполне оправдываешь свой ник.
Отличная поездка и отчёт. А фотки есть, дополнить для полноты картины ?
__________________
ONE LIFE. LIVE IT.
Ответить с цитированием
Бродяга с юга вне форума Бродяга с юга    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ставрополь; Авто: Ниссан Патфайндер LE Dci
Старый #3   22.11.2009, 10:29
По умолчанию
Есть конечно. Вечером навешаю.
Ответить с цитированием
GeoMay вне форума GeoMay    
Майский Жук.
Откуда: Питер - Жуковский; Авто: Cruze LS HB 1.8AT
Старый #4   22.11.2009, 10:44
По умолчанию
Отличный отчет! Аж "слюни текут" . Ждем фото!
__________________
"... Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги" (Габриэль Гарсиа Маркес)
Ответить с цитированием
Ksja вне форума Ksja    
Солнечный Зайчик Хи-Хи
Откуда: Москва; Авто: корова
Старый #5   22.11.2009, 11:45
По умолчанию
Здорово!!!
Какие же вы молодцы!!!
Сообщение от Malosol Посмотреть сообщение
Алексей, вполне оправдываешь свой ник.
да-да
__________________
Ответить с цитированием
Бродяга с юга вне форума Бродяга с юга    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ставрополь; Авто: Ниссан Патфайндер LE Dci
Старый #6   22.11.2009, 18:38
По умолчанию
Ну вот. Начну пожалуй. На первом фото, кемпинг в Швеции. На втором и третьем та полянка в Норвежском лесу. На четвёром - такие паромы снуют по всем фъордам. На пятом опять кемпинг на берегу фъорда. Фоток будет много 40 штук.
Изображения
Тип файла: jpg CIMG5724.JPG (59.2 Кб, 59 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5738.JPG (59.6 Кб, 42 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5749.JPG (61.7 Кб, 43 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5777.JPG (36.5 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5798.JPG (66.0 Кб, 42 просмотров)
Ответить с цитированием
Бродяга с юга вне форума Бродяга с юга    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ставрополь; Авто: Ниссан Патфайндер LE Dci
Старый #7   22.11.2009, 18:44
По умолчанию
Вот вид с берега фьорда. Далее идут фото о Тролльстигене. Стена при въезде на Дорогу троллей, страшный серпантин, Тролль.
Изображения
Тип файла: jpg CIMG5811.JPG (46.5 Кб, 34 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5825.JPG (55.3 Кб, 30 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5841.JPG (59.1 Кб, 35 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5862.JPG (66.3 Кб, 29 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5874.JPG (61.2 Кб, 29 просмотров)
Ответить с цитированием
Бродяга с юга вне форума Бродяга с юга    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ставрополь; Авто: Ниссан Патфайндер LE Dci
Старый #8   22.11.2009, 18:51
По умолчанию
Пирамидки на память, обеденная стоянка на перевале (980м н.у.м.), ручеёк, вечерняя стоянка на берегу тихого фьорда.
Изображения
Тип файла: jpg CIMG5887.JPG (60.6 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5898.JPG (43.5 Кб, 32 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5899.JPG (54.9 Кб, 27 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5913.JPG (58.6 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5919.JPG (62.2 Кб, 23 просмотров)
Ответить с цитированием
Бродяга с юга вне форума Бродяга с юга    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ставрополь; Авто: Ниссан Патфайндер LE Dci
Старый #9   22.11.2009, 19:02
По умолчанию
Первые две это тихий фьорд на котором ночевали. Утренняя загрузка на паром по Гейрангер фьорду. Виды по пути.
Изображения
Тип файла: jpg CIMG5924.JPG (58.5 Кб, 29 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5927.JPG (47.5 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5931.JPG (33.5 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5935.JPG (48.7 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG5964.JPG (48.3 Кб, 21 просмотров)
Ответить с цитированием
Бродяга с юга вне форума Бродяга с юга    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ставрополь; Авто: Ниссан Патфайндер LE Dci
Старый #10   22.11.2009, 19:06
По умолчанию
Тут тоже Гейрангер. Горное озеро в июле. Хозяйство. Берген.
Изображения
Тип файла: jpg CIMG6030.JPG (31.8 Кб, 21 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG6042.JPG (57.3 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG6102.JPG (61.1 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG6134.JPG (55.1 Кб, 20 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG6275.JPG (55.3 Кб, 18 просмотров)
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Клубная тусовка > Путешествия

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook