|
|
|
Путешествия - Отчеты о путешествиях, автопробегах, обсуждение маршрутов и т.п. |
|
|
# 1
21.11.2009, 20:35
|
|
Проехал по Норвегии на кемпере
В этот раз мы решили наш отпуск провести в Норвегии. В качестве бонуса за замерзание на севере Европы детворе и жене был обещан релакс в Турции. Информация как всегда собиралась по крупицам в течении двух лет в Инете. Основным источником служила конференция «Отдых и путешествия» на auto.ru. В целом наши желания были такие: Хотели посмотреть фьорды, поехать на машине и максимально уменьшить расходы в дорогущей Норвегии. Несколько оклемавшись после горнолыжки в феврале в Австрии занялись поисками подходящего ТС.
Рассматривались три варианта.
1. Наш Патфайндер 2005 г.в. + палатка.
2. Патфайндер + жилой прицеп.
3. Кемпер.
1-й вариант отпал т.к. было много единичных ночёвок и требовалось постоянно разбирать-собирать палатку. 2-й отпал из за необходимости иметь категорию «Е». Так что мы занялись поиском кемпера. Питерские и московские фирмы в марте месяце на лето почти все были забучены. Предлагали какой то хлам 1998 г.в. поэтому поиском нашли фирму «Юнион» в Ростове на Дону. Выбор был не богат. Нам предложили свежий HYMER 642CL 2007г.в. Съездили в Ростов, определили сроки, условия и оставили 10 т.р. в качестве предоплаты. Сутки 4200р. На основании договора аренды и легко получаемых справок с работы и из школы + страховки и подробно расписанный маршрут, получили норвежский шенген на весь запрашиваемый срок. Через нордлайн забронировали два парома: Вааса-Умео через Ботнический залив и Стокгольм-Хельсинки на Силья Лайн. Удивили цены на паром в Умео (за 4 часа пути). 305 евро! При том, что Силья с ужином и ночлегом стоила 390евро! За день до поездки купили продуктов на весь период отдыха. Тушёнка, крупы, йогурты, молоко в тетрапаке, пиво, мешок угля и т.д.
05.07.2008 в 5 утра выехали из Ставрополя на Ниссане. В Ростове передача-приём машины с кратким обучением заняла 30 мин. Наш HYMER 642CL оказался совсем новым, 2008 г.в. + нам предложили навигатор Гармин 710. Мы его взяли и ни разу не пожалели. В пробке на трассе Ростов –Воронеж стояли три часа и ночевали в Воронеже на стоянке для большегрузов, что напротив гостиницы «Яр». Всё интересно когда в первый раз. Бытовуха в кемпере сделана аккуратно и пользоваться ей одно удовольствие. В очереди в душ и туалет с дальнобоями мы не стояли. Утром чай, кофе бутерброды и вперёд на Питер. Тут уже был некоторый напряг со временем. На следующее утро мы по графику должны были быть в Финляндии. Вообще везде в России (и потом за границей) мы привлекали внимание. Кемперов кроме нашего на дороге не было. Даже ГИБДДшник вместо разборок за скорость интересовался машиной. На питерской трассе, в шашлычной хотел купить берёзовых дров для самовара, но там насыпали вязанку даром. В Питере были ночью. Ночевали в Сестрорецке заехав в жилой квартал. Граница это просто песня. Вид наверное у нас был подозрительный, а может южный регион на номере не понравился. «Отъедте в сторону мы вас сейчас собакой нюхать будем». Пришёл другой погранец и нюхать нас не стал. Отпустил восвояси. Взяли курс на Тампере-Ваасу. Ехали совершенно безлюдными финскими дорогами. На заправке, где колонка напоминала наши старые советские, девочка на кассе долго подбирала английские слова глядя в небо. Как в школе. Вечером 07.07.2008 мы были на пристани в Ваасе. Завтра в 8-00 паром. Недалеко от пристани нашли полянку. Там уже стояли два кемпера. Итальянцы и шведы.
Утром проверили действие электронных билетов. Выглядят они не очень убедительно, но нас пропустили. Из интереса облазили весь паром. Это уже потом они нам надоели. В Швеции оказались совсем без крон. В маленьком банке шведской деревни мне поменяли только 500 евро. Говорят, больше нельзя. Удивительно. Наша первая шведская ночёвка состоялась в кемпинге в Оселе. На ресепшене отмечаю чёткую английскую речь у женщины. Оказалось она из Риги и вполне себе чешет на русском. Удобно. Кемпинг небольшой, на берегу озера. Все кемпинговые удобства, но не было точки слива отработанной воды. Постирались. Взяли катамаран и катались пока я мог всех катать. Раскрыть «Маркизу» на кемпере сразу не смог. Пришлось звонить технику из «Юниона» и несмотря на достаточно поздний час, мне всё популярно объяснили. Вечером раскочегарили самовар и открыли банку малинового варенья. Чай с малиной + закат на озере = романтизм. Познакомились с хозяином кемпинга. Он оказался местным чемпионом по гонкам на собачьих упряжках и очень этим гордился. Весь ресепшен завешан фотографиями гонок. Потом обнаружилась пропажа белой псины с голубыми газами фигурирующей на всех фото. Бегали по кемпингу вместе с грустным хозяином и персоналом. Когда все устали, собака сама пришла. Как ни странно комары ночью не доставали.
Следующий день ехали по Швеции при пасмурной погоде. Тут ничего особенного. Лес и невысокие горы почти всё время. Женщина в навигаторе постоянно советовала куда ехать. Мы её на всякий проверяли атласом. Встали на ночь в Норвежском лесу (прям Мураками) на границе со Швецией. Мы съехали с трассы и по ровнёхонькой заросшей лесной дороге попали на маленькую полянку. Комары очень обрадовались и попытались нас сожрать. Тут конечно преимущества кемпера были всеми оценены. Дети из лесу притащили дров и в разборном мангале устроили костёр и нагрилили мяса. Очень понравились нам белые ночи. Когда бы не остановились всегда светло, а в кемпере на эти случаи есть глухие шторки. Утром при выезде с полянки едва не застряли в песке, всё таки машина тяжёлая , привод передний, а в основном нагружена задняя ось.Границу Швеция-Норвегия определили по смене с белого на жёлтый цвета разделительной полосы на дороге. Едем в Тронхейм. Погода испортилась, лил дождь и за бортом +7С. Впереди горы и узкий серпантин дороги. Опять оказались без местной валюты. В деревнях банки были закрыты, хотя по расписанию должны были работать. Хорошо, что заправках принимали Визу и Мастер, это спасало. Тоннели были платные и бесплатные. На пэй туннелях два проезда: Авто пасс (проездной) и для остальных. Напрягали тоннели с автоматическими терминалами оплаты, не поймёшь куда что совать и откуда ждать сдачу или карту. Каждый раз собирали за собой очередь. С оператором намного проще. За проезд брали 10-20 крон. Мосты бесплатные.
Весь маршрут был спланирован по 200-300 км в день. Это оказалось очень правильно. Дороги в Норвегии во многих местах и особенно вдоль фьордов узкие настолько , что иногда место есть только для одной машины. Встречная машина стоит в это время в расширении проезжей части. Кругом водопады и фьорды со стеклянной голубой водой. Средняя скорость 30 км/ч. Днём останавливались на обед в местах где вид покрасивше или где настиг голод. Таня готовила борщи и всяко разно. Был даже суп из сушёных белых грибов купленных зимой под Полтавой.
Вырулили на Дорогу Троллей. В самом начале ущелья встретили семью на Вольво из Ростова на Дону. Уже давно никого с русскими номерами не было видно. О возможности такого отдыха как у нас, они слышали впервые. Вроде загорелись. Выехали на Дорогу Троллей. Тролльстиген. Рулить на огромной высоте по узкой извилистой горной дороге это да-а. Мы в общем то привычные, живём на Кавказе, но разъезды со встречными кемперами и караванами добавляли адреналина. Потом уже сверху видели фуру движущуюся вниз. Как он там ехал вообще не ясно. На перевале встретили тролля. Тролль был классический. Прятался за кустами и камнями. Почти не заметен. Его нашли дети. Получили от тролля подарки, два камушка. А мы оставили ему монетку. Построили пирамидку из камней. Это делается на память о посещении этих мест. Пирамидок много. Обедали на перевале у водопада. Опять всё своё. Деревьев вокруг нет, только кусты, снег и камни. В следующем кемпинге поляк Лешка видя мои безуспешные попытки поймать рыбу на спиннинг, подарил полмешка камбалы и всякой рыбы. Лешка говорил по русски, он строил Магнитку.
Берген встретил нас мерзким, холодным дождём и ветром. Кемпинг «Братлэнд» битком. С трудом нашли место между итальянцами и немцами. Они вели себя тихо, а мы не очень. Дети почему то всегда орут. У рыбного рынка нашли паровозик с русскоязычной экскурсией, правда в такт автокомментатор не попадал. Сушёная треска оказалась безумно дорогой (100 евро кг!) и сувениров из неё не получилось. Торговец рыбой легко общался по русски. Побродили по городу с путеводителем и навигатором. Сушились и грелись в музеях. Морской музей не впечатлил совсем. В Стокгольме намного лучше и больше. К большому количеству различных скульптур на улицах норвежских городов, мы привыкли ещё в наш предыдущий визит. Уехали как то с облегчением. Взяли курс на Ставангер.
Планировали заехать на паром в Валдале, но опоздали. Два парома в сутки в 9-00 и в 16-00. От пристани поехали налево искать место для ночёвки. Проехав 5 км и два совершенно пустых тоннеля выехали на берег фьорда. Там даже съезд к воде был. Тишина, красота, водопад на той стороне. Повезло в
общем. Набрали в лесу валежника. Развели костёр и поужинали мясом и печёной картошкой. Утром заехали на паром. Удивила цена заезда (около 100евро), но оказалось, что он несколько часов идёт по Гейрангер фьорду. Такого мы никогда не видели. Волшебная страна! Съехали с парома и опять ночёвка на перевале. Вокруг никого, тишина. Только «мёртвых с косами» нет. Туман и холодно (+5). Впервые воспользовались обогревателем. Спали даже без одеяла. Утром оказалось, что к нам приходили зверюшки. Они оставили после себя несколько памятных мест. Навигаторша обвела нас вокруг Ставангера и около 15-00 мы подъехали к Прекестолену. 2,5 часа карабкались наверх, что бы посмотреть вниз. Народ сидит на краю свесив ноги, я же подполз на брюхе и то было страшновато. Спускались 1-40. Хотели ехать в Осло, но передумали и двинулись на водопад Верингфоссен. Не впечатлило. Глубоко и темно. Мрачное место. Зато по пути нам попались два мощнейших водопада и поля клубники и малины. Пацаны продают всё это с лотков вдоль дороги. Осло объехали стороной. Сливались на специальных пунктах обозначенных понятными ежу знаками. Может это было платно, но мы не выясняли. В Стокгольме ночевали в Ангби-кемпинге. С первого раза не заехали. Нас поставили на охраняемой стоянке в очередь. Утром пустили. Все очень интересовались нашим самоваром. Пожилая пара из Германии даже попросила сфотографироваться с ним. Они знали, что эта штука «для чая». Один швед показывая на самовар сказал сыну: «Лямпа!». Надпись «Юнион» народ тоже интересовала, в букву «Ю» тыкали пальцем как в иероглиф. Метро было рядом. Карту и путеводитель бесплатно выдали в кемпинге. Нашли русскоязычную экскурсию по городу на автобусе. Посмотрели стандарт: Смена караула, Вааса, Юнибакен, парк развлечений Тиволи (рекомендую).
На Силью попали без проблем. Навигатор рулит! При съезде в Хельсинки нас впервые остановил полисмен и почти по эстонски спросил:«страаковка?».
Далее уже следовал путь домой. В пробке на МКАД я успел сходить в душ. Повеселил соседей водителей садясь за руль и вытирая голову полотенцем. В Ростов прибыли вечером. Утром сдали машину. В обед на самолёт и в Кемер на неделю. Откисать в тёплом море от северных впечатлений.
Последний раз редактировалось GeoMay, 22.11.2009 в 10:43.
Причина: Разделил на абзацы, чтобы было удобнее читать.
|
|
|
# 2
21.11.2009, 23:08
|
|
Алексей, вполне оправдываешь свой ник.
Отличная поездка и отчёт. А фотки есть, дополнить для полноты картины ?
__________________
ONE LIFE. LIVE IT.
|
|
|
# 3
22.11.2009, 10:29
|
|
Есть конечно. Вечером навешаю.
|
|
|
# 4
22.11.2009, 10:44
|
|
Отличный отчет! Аж "слюни текут" . Ждем фото!
__________________
"... Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги" (Габриэль Гарсиа Маркес)
|
|
|
# 5
22.11.2009, 11:45
|
|
Здорово!!!
Какие же вы молодцы!!!
Сообщение от Malosol
Алексей, вполне оправдываешь свой ник.
|
да-да
__________________
|
|
|
# 6
22.11.2009, 18:38
|
|
Ну вот. Начну пожалуй. На первом фото, кемпинг в Швеции. На втором и третьем та полянка в Норвежском лесу. На четвёром - такие паромы снуют по всем фъордам. На пятом опять кемпинг на берегу фъорда. Фоток будет много 40 штук.
|
|
|
# 7
22.11.2009, 18:44
|
|
Вот вид с берега фьорда. Далее идут фото о Тролльстигене. Стена при въезде на Дорогу троллей, страшный серпантин, Тролль.
|
|
|
# 8
22.11.2009, 18:51
|
|
Пирамидки на память, обеденная стоянка на перевале (980м н.у.м.), ручеёк, вечерняя стоянка на берегу тихого фьорда.
|
|
|
# 9
22.11.2009, 19:02
|
|
Первые две это тихий фьорд на котором ночевали. Утренняя загрузка на паром по Гейрангер фьорду. Виды по пути.
|
|
|
# 10
22.11.2009, 19:06
|
|
Тут тоже Гейрангер. Горное озеро в июле. Хозяйство. Берген.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Клубная тусовка
> Путешествия
|
|
|