Краткий пересказ первой самостоятельной (без турагентств) поездки за кордон.
Gruss Gott!
День первый - приключения начинаются.
Поездка началась "шикарно" - боинг 737-500 а/к Ютэйр отказался поначалу вылетать из Тюмени в Москву "из-за маленькой технической неисправности, вызванной низкими температурами". В попытке выяснить детали один "наивный чукотский мальчик" на соседнем ряду решил помучить стюардессу вопросами. Девица лет 25, но с лицом уставшей от жизни женщины вдвое старше, вяло отбивалась не несущими никакой информации дежурными фразами. В ожидании чуда прошел час при выключенных отопителях и открытых дверях при забортной температуре -23*С. Оставалось радоваться морозоустойчивости сибиряков, ибо жители южных колоний (какой-нибудь Гвинеи-Бессау) уже не только отдали бы концы, но и души. Светало... Наконец тронулись. Восход солнца над городом был красив в отличие от бортпроводниц.
Через час с небольшим полета выяснилось, что чуда ждали не зря - на высоте 10600 м произошла разгерметизация салона, пришлось дышать через кислородные маски.
В салоне было несколько детей, девочки-бортпроводницы быстро взяли над ними шефство. Паники не было, никто не просил повернуть в Турцию. Снизились,
выровняли давление, и дальше "ветер в харю". Оставшаяся часть поездки прошла нормально: дмд-люфтганза-электричка-навигатор-отель.
День второй - категории "Д".
Мюнхен встретил нас довольно прохладно для пеших прогулок -8*С. Благо, часто попадались открытые двери достопримечательностей и магазинов. Грелись больше теплым воздухом помещений, чем трением извлекаемого и складываемого в карман бумажника. Старая и новая ратуши, музей игрушек, прогулка по центру. Это раньше Великие Монголы внушали страх и собирали дань, ныне могут расчитывать лишь на подаяние.
Обед в ресторане Ratskeller в подвале новой ратуши - хорошее пиво и вкусные колбаски. Мне тут нравится! Ну кто придумал расположить кучу магазинов поперек туристических троп?! Испытываю смешанные чувства, но пока неизбежное зло шопинга удается держать в узде. Истоптав за день мостовые, вернулись в отель и решили выгнать молочную кислоту из мышц в сауне. Заперевшись в оную в купальных костюмах, почувствовали как могли бы быть встречены марсиане в 70-е годы прошлого века. Нагие бюргеры обоих полов удивленно взирали на тряпочки, покрывавшие наши тела, но сказать ничего не решились - наверное, не забыли еще 1945 г. Сауна-душ-сон.
День третий - нежданный культур-мультур.
С утра решили пробежаться по музеям. Удалось. Параллельно выяснилось, что 6 января у них какой-то праздник, и магазины закрыты, так что ничто не отвлекало от культурной программы. Резиденция с ее сокровищницей, музей охоты и рыболовства, музей БМВ. В Резиденции я, как последний лох, сдал фотик с камерой вместе с рюкзаком в камеру хранения, да и лондонский Тауэр поинтереснее будет. Зато начистил пятак кабанчику у музея охоты.
Насмотрелся на прикольную экспозицию музея БМВ.
После всего - обедо-ужин в Хофбройхаусе. Отличное пиво, замечательные колбаски и улетно-мягкая свинина.
День четвертый - научный подход.
С утра - Дойче музеум. Тут описывать бесполезно, это надо видеть! И трогать! И крутить, и вертеть! При нас какой-то абориген раскрутил ручку динамометра так, что выдал 1 кВт. Да на тебе пахать надо, - воскликнули мы. В музее можно провести несколько дней. Выбрал только интересные мне разделы: оптика, электричество, новые технологии и др. Жаль, химия была закрыта, - не иначе кто-то "нахимичил" до нас. Обед в китайском ресторане. Баварская кухня лучше ;-). Полдня выделил на шопинг. В Лондоне "веселые фунты" улетали медленнее, чем местные евро. Вернулись бросить в номер купленные шмотки, по ящику шла передача местного тиви, как в городе эвакуируют неправильно припаркованные тачки, невзирая, понимаешь, на понтовость марки - и S-klasse и Мазератти. Орднунг! Пивной ужин в Августинере, что напротив Хофброя, рядом с Хард-рок-кафе. Отменное пиво, после которого спокойно переходишь в разговоре на немецкий язык, и тебя правильно понимают. К слову, в Мюнхене почти все говорят по-английски, так что языковой барьер отсутствует, как берлинская стена в новейшей истории.
День пятый - разграбление города.
День "неизбежного зла", даже и рассказывать не о чем, кроме того, что город уже разграблен до нас. Были замечены мицубиси аутлендер хл с московскими номерами, туарег с питерскими 222, калининградский лексус 460 с номером н460нн, кайен с Украины. На тротуаре встретились две собачки с хозяевами, явно не знакомыми друг с другом. По-европейски толерантно обнюхали одна другую и разошлись, даже ни разу не гавкнув. Скукота. Еще раз об авто. Первое впечатление - в Мюнхене ОЧЕНЬ МНОГО Мини куперов, Смартов и Порше. Вы скажете, что европейцы любят маленькие машины. Слабое объяснение! Что-то я тут не наблюдаю Матизов и прочих Гетцев, и даже Фольксов Лупо в таких же количествах. Загадка!
День шестой - почем колеса, или властелин колец.
Предварительно по мейлу мной был заказан авто - ауди а4, кваттро, 2л, турбодизель. По факту нам выкатили Q5 с тем же движком и за те же деньги. Пойдет, милостиво согласились мы. А он злобно подшутил - отказался заводиться.
. Надо не только тормоз нажать, но и сцепление одновременно! И уж потом давить старт. Зато "зверек" оказался новым и, что приятно, русифицированным и снабженным навигатором. Скатались в замок Нойшванштайн. Никто не писал в отзывах, что экскурсия очень короткая. Облачность была низкая, а то бы виды были, как на открытке.
Вернулись в Мюнхен, припарковались у отеля. Освоил паркомат, т.е. средство автоматической оплаты парковки и мат от этого процесса. К слову, парковка на улице с 9 до 23 часов стоит 6€, ночью бесплатно, сутки в гараже отеля - 17€.
День седьмой - реквием.
С утреца рванули в Зальцбург по отличному автобану, где и 160 км/ч зимой "по барабану". Городишко небольшой и прикольный, хотя таких в Европе пруд пруди. Довольно быстро отыскали пустую парковку в центре, что насторожило. При выезде оказалось по стоимости также, как 2 суток в Мюнхене. Перед въездом в Австрию купили виньетку на платные дороги. В Зальцбурге куда ни бросишь взгляд, обязательно увидишь имя Моцарта. Ребята активно эксплуатируют эту тему. А еще Зальцбург облагораживает... даже вывески современных торговцев стилизуют под старину.
Из интересных впечатлений - понравились рыбки в аквариумах музея природы. Воскресенье, все магазины закрыты что в Мюнхене, что в Зальцбурге, ну да это факт известный. Пойдем пить пиво.
День восьмой - нюрнбергский процесс или игрушечный облом.
Поездка Нюрнбург - Ротенбург-об-дер-Таубе. Пролетели в обоих городах с музеями игрушек - оба оказались закрыты. С горя прикупили сувениров и погуляли по этим городкам. Покрутили колечко, вдетое в ограду фонтана. Говорят, должно сбыться задуманное желание!
За день намотали почти 500 км, а всего где-то около 1000 км. Кончился первый бак солярки. Но как дойчи гоняют! Едешь 140 и тебя "делают", как стоящего, и это зимой на мокрой дороге... Что ж тогда летом творится?! На обратном пути попали в пробку. По радио сказали длина пробки 10 км. За 70 км до самого затора навигатор начал сокрушаться, что "по оперативной информации впереди затруднения движения, рекомендаций по объезду нет". Из-за этого вернулись на час позже, чем планировали. Да, еще забыл рассказать - на обочине тихо горела какая-то машина (на скорости 140 в темноте не успели разглядеть), дойчи спокойно проносились мимо без остановки...
День девятый - швейцарская точность или бесплатный сыр.
Цюрих. В путеводителе было написано, что по вторникам вход в музей денег бесплатный, по факту все оказалось закрыто. Зато жилой райончик, где он расположен, ничего себе. Красиво. Тихо.
Улочки располагаются как бы террасами на склонах холма с приличным уклоном. А в центре города все какие-то гружено-пафосные. Зато хоть в чем-то повезло: машина оказалось со свежей винеткой на 2010 год, т.е. проезд по платным дорогам оплачен до нас. -40 франков. Ножи, часы и сыр интересовали мало. Прогулялись, купили шоколада и люксембургеров (это такие пирожные знаменитые). Парковки в городе есть, но платные и дорогие. Не нашел общего языка с уличным паркоматом - тот отказался принимать мои евро, а мелких франков у меня не было, пришлось заезжать на подземную парковку. Общее ощущение от центра Цюриха - дорого и как-то равнодушно. "Мы живем вот так, а как вы - нам не интересно". Еще, Швейцария - суровая страна, тут даже сумки в клетки запирают!
Чуть более 650 км за день осилены легко, но дня на Цюрих маловато. Дороги в Австрии погрязнее, чем в Германии, а в Швейцарии - поуже. Удивительное дело, но
в Цюрихе навигатор в кпк никак не мог поймать больше двух спутников (а спутниц мы игнорировали), пришлось ориентироваться по мху, росшему с северной стороны, и солнцу.
День десятый - солнце, воздух, ледники.
Гармиш-Партенкирхен и Цугшпице. На машине поднялись до озера Айбзее, высота 990 м над уровнем моря. Оттуда на фуникулере за 10 минут и 37 € с носа на Цугшпице - 2982 м. Подышали чистым воздухом Альп, посмотрели на горнолыжников - маленькие точки где-то внизу.
Единственное место, где нам светило солнце за всю поездку. Вернулись в Мюнхен и вернули машину. Ауди и компании Европкар при Махаг Ауди центре - зачет. Кстати, когда мы машину возвращали, там же брали в прокат Порше, вроде Кайман, и Ауди Р8. Навигатору в кпк с igo8 тоже зачет. В целом подтвердилось, что с навителом лучше ездить по России, а с igo по Европе. Ужин во Францисканере. Традиционно хорошо, но чуть дороже, чем в других местах.
День одиннадцатый - как скажешь, милая!
Да, первый день установившейся теплой погоды и последний день траты денег. И все-таки, на 51% я ангел. ;-)
День двенадцатый - улет.
Чек-аут в 3 часа утра, 300 м до станции метро, электричка строго по расписанию до аэропорта. Мюнхенской железке - зачет. На конечной электрички в аэропорту к нам подошел чувак и спросил билет. Увидев, что это партнерский билет на день (до 5 человек по этому билету могут ездить целый день), оживился и предложил купить его у нас за 5€. Конечно, продали. Зарегистрировались на рейс за сутки через интернет. Удобно. В аэропорту просто сдаешь багаж и все. Люфтганзе - зачет. А вот с tax free на ранних рейсах, извините, полная... Скажем, швах. Таможня, как и банки, естественно, закрыты в 5 утра. На звонок по указанному у таможни номеру сонный кто-то сказал: - Вам проштамповать? Во сколько посадка? В 6-30? Таможня откроется в 6-00, времени вагон! - А вещи смотреть будете или можно сдать в багаж? - Что за вопрос?! Конечно будем! Готовьте вещи для досмотра!
Прикинув, так сказать, кое-чего к носу, здраво рассудили, что за полчаса пройти шмон таможни, шмон безопасности, паспортный контроль и дьюти фри нереально. Плюнув мысленно на пол - "эти 100€ вам на гробик, гады", прошли все официальные процедуры, забив на возмещение налогов. Таможне - незачет.
Все заведения, перечисленные в отчете, находятся либо на самой Мариенплац, либо в шаговой доступности от нее. Рекомендую. Еще рекомендую кафе-пекарню Rischart, есть и на Мариенплац и в других районах и городах. Отменные свежие сендвичи. На завтрак нам были самое то!
Для тех, кто еще не догадался, почему вся эта писанина так озаглавлена, объясняю - выражаю огромную признательность
Honey и
Логину за помощь советами, контактами и терпением в организации поездки!
Das ist alles.